В магазинах России со дня на день должна появиться новинка: водка и виски в жестяных банках. Но премьеры может и не случиться: продукт хотят запретить
Председатель координационного совета палаты по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Султан Хамзаев сообщает, что в отраслевых каталогах появился новый продукт – водка в алюминиевых банках (копия документа есть у Лайфа). Тех самых, в которых продаётся газировка и пиво, только на этот раз с “беленькой”.
“Стоит отметить, что данная упаковка может ассоциироваться у населения с безалкогольными напитками, традиционно выпускаемыми в аналогичной упаковке. Соответственно, это создаёт угрозу ассоциации нового продукта с безвредными напитками и недостаточное понимание опасности его употребления. Кроме того, эта упаковка позволяет употреблять напиток практически в любом месте прямо из банки, что создаёт угрозу нарушения норм закона в части распития спиртного в общественных местах”
— письмо Общественной палаты при президенте РФ в Минздрав
Он также указывает, что “обеспокоенность вызывает популярность формата банок среди молодёжи и женщин” и, соответственно, “вероятность возникновения моды на банки с водкой”. Хамзаев предлагает Минздраву рассмотреть вопрос о запрете торговли 40-градусными напитками в жести.
Как выяснил Лайф, водку в жестяных банках уже презентовали Объединённые пензенские водочные заводы. В каталоге продукции предприятия есть водки “Русские перцы” и Golden Joker, а также виски Golden Joker. Объём — 250 миллилитров. Там же есть и “игристые винные напитки” в полулитровых банках. На запрос Лайфа о стоимости продукции представители завода не ответили.
— Она может продаваться в магазинах по минимальной цене от 95 рублей, банка ведь будет обходиться значительно дешевле бутылок. Однако её необходимо будет покрывать специальным составом изнутри, чтобы содержимое не разъедало упаковку, — заметил гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Он также рассказал, что в Норвегии и Дании пользуется популярностью водка Aquavit в пластиковых бутылках, однако этот формат в России не прижился.
А водка в банке уже засветилась в специализированном отраслевом каталоге “Водка Premium” в рубрике “Новинка года”. Подзаголовок гласит: “Качество, которое ни разбить, ни подделать”.
Однако разбить мечту производителя о грандиозном выходе на рынок вполне может Минздрав: специалисты ведомства настроены недружелюбно.
— Может возникнуть новая мода, такая упаковка привлечёт незрелых личностей, — делится опасениями главный внештатный нарколог Минздрава Евгений Брюн.
Его мысль подтверждает член Гильдии маркетологов Николас Коро.
— Такой формат найдёт отклик у аудитории до 30 лет. Формат визуально удобен для употребления вне ресторанного и домашнего формата. Издалека он не будет привлекать полицейских, потому что напоминает банку газировки. Удобно помещается в руку, — описывает Коро возможные достоинства водки в банках.
Он также объяснил и её появление.
— Водочный рынок в России перебрендирован, и упаковочные инновации — единственное, что осталось для входа на рынок. Удивить ароматическими добавками водка уже не может, качество чётко определяется ценой. После того как пластиковая упаковка не зашла, остаются картон и жесть. Выпустить водку в “тетрапаке” ещё никто не рискнул, а вот водка в банках уже поступала в Россию в 90-е через челноков, — рассказал Коро.
Источник: “Life”