Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Понедельник, 22 10 2018
Home / СЛАЙДЕР / «Ростех» все спишет

«Ростех» все спишет

Погрязший в убытках «АвтоВАЗ» не будет возвращать госкорпорации многомиллиардный заем

conveyer-avtovaz

Отечественный автопром в очередной раз будут спасать за счет государственных средств. Погрязший в убытках «АвтоВАЗ», как следовало ожидать, не может вернуть многомиллиардный заем госкорпорации «Ростех» – 75 млрд руб. предприятие получило еще в 2008–2009 гг.

Почти столько же, 74 млрд руб., составил по итогам 2015 г. убыток предприятия по МФСО. В I квартале этого года убыток достиг 8,6 млрд руб – спад продаж продолжается.

Предприятие, конечно же, закрывать никто не собирается. Часть долга (21 млрд руб.) «АвтоВАЗу» попросту простят, а на остальную сумму «Ростех» готов проводить докапитализацию (сейчас она, кстати, недотягивает до 20 млрд руб.).

«Списание долга в 21 млрд руб. выглядит обычной дотацией государства, продолжением его сложившейся политики в отношении предприятия», – считает старший партнер московской коллегии адвокатов «Железников и партнеры» Роман Щербинин.

Закон подобной щедрости не запрещает: любой кредитор имеет право простить долг должнику, даже не будучи его акционером. Так, корпорация, кстати, уже однажды поступала – около 24 млрд руб. долга было частично погашено, в том числе за счет конвертации в акции. В правительстве, естественно, эти планы поддержали. Согласия второго собственника предприятия, альянса Renault-Nissan, пока нет, переговоры будут идти до сентября, но идею, скорее всего, поддержат и здесь.

«Еще в феврале было заявление президента Renault-Nissan Карлоса Гона, что альянс предоставит «АвтоВАЗу» дополнительное финансирование», – напоминает аналитик компании Dominion Fx Юрий Винтер.

Спасет ли предприятие очередная денежная инъекция? Только если владельцы и руководство кардинально пересмотрят текущую бизнес-модель, уверены эксперты.

«Необходимо срочно повышать локализацию, учиться у китайцев низкому ценообразованию – в России вырос спрос на китайские автомобили», – напоминает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

«Нужно производить более качественную продукцию, увеличивать долю экспорта», – полагает доверительный управляющий компании Conomy Александр Янсон.

Впрочем, эти задачи стоят перед российским предприятием уже не первый год, однако справиться с ними ему пока не удается.

Фото: lada.bashauto.com

Источник: «KO.RU»


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru