Мина-стебелёк, ромболёт и другие чудеса Роспатента

Удивительные изобретения, зарегистрированные Федеральной службой по интеллектуальной собственности

d94d91ed51006fe94484e7236adbd7d2

1. Чтобы сберечь урожай, надо его приклеить

“Достичь своевременной и быстрой уборки возможно, только имея в хозяйстве большое количество уборочной техники, хорошее обеспечение запасными частями, горюче-смазочными материалами и при обязательном наличии хорошей (не дождливой) погоды. Всего этого, как правило, не бывает”, ― сетуют эксперты НИИ сельского хозяйства центрально-чернозёмной полосы имени Докучаева. Воронежские учёные придумали, что делать в такой печальной ситуации. Надо обработать колосья раствором клея ПВА, это “предотвращает выпадение зерна из них и снижает зерновые потери” (патент РФ № 2587560). Всё это нужно делать, когда колосья вступили в “фазу восковой спелости” ― зерно почти созрело, но ещё не осыпается.

Фото: © Flickr/swxxii

Откуда взять дополнительную уборочную технику и горючее на эту процедуру, если того и другого не хватает, неясно.

Конечно, надо ещё позаботиться, как потом отклеить зёрна. Авторы изобретения пишут, что “для разрушения клеящего вещества необходимо воздействие сильных ударов бичами молотильных барабанов зерноуборочных комбайнов”. Им виднее.

2. Ни шагу назад: стебельковая мина

Мина, которая взрывается только при наступлении противника, не задевая свои наступающие войска. Такое интересное изобретение предложил Николай Староверов из Казани (свидетельство № 2586691). Из его мины вверх торчит прутик, замаскированный под стебелёк распространённого в данной местности растения. Проходящие войска отклоняют прутик, наши ― в одну сторону (например, на запад), а противник ― в другую (соответственно, на восток). На запад прутик отклоняется и затем возвращается в исходное положение совершенно безопасно, а вот если на восток, то следует взрыв.

Фото: ©  ФИПС

Осенью и зимой предлагается покрасить зелёные прутики мин в ржавый цвет ― для этого войскам выдадут специальные аэрозольные баллончики.

Мины Староверова изобретатель предлагает использовать и для борьбы с кораблями. Только он не объяснил, что делать, когда корабли будут возвращаться назад на нашу базу. Они же взорвутся. И солдаты наши не всегда ходят только на запад, иногда и на восток нужно. Пришёл  повар или медсестра на передовую ― и остались там навсегда. Странное какое-то изобретение.

3. Спальня для космонавтов

Невесомость приводит к негативным изменениям в организме космонавта. Такого мнения придерживается изобретатель Павел Манташьян из Карачаево-Черкесии. Поэтому он предложил систему, которая позволит космонавтам хотя бы спать в привычном поле тяжести (патент № 2586747). Не настоящем, конечно, ― просто если быстро вращать кровать, на которой спит космонавт, получается полная иллюзия земного тяготения.

Фото: © ФИПС

Собственно, идея не нова. Во фантастических романах таким образом ― с помощью вращения ― предлагали создать силу тяжести в масштабе целых городов на орбите. Интересно вот что. Орбитальная станция ― практически изолированная система. Если космонавта вращать, то весь остальной корабль начнёт вращаться в противоположную сторону ― разбирайся потом, с какой стороны что и куда мы летим. Павел Манташьян нашёл решение этой проблемы. Берём второго космонавта, кладём на соседнюю кровать и вращаем в противоположную сторону. И тогда космический корабль не дёргается. А космонавты, они крепкие, авось голова не закружится.

4. Как летать вертикально

Новый самолёт вертикального взлёта и посадки изобрела Юлия Щепочкина из Иванова (патент № 2588175). Вдоль всего фюзеляжа ― почти что от носа до хвоста ― в самолёте проделывается вертикальная щель. В ней находятся двигатели, которые со страшной силой всасывают воздух сверху и выбрасывают его вниз. В списке источников информации автор указала две книжки. Политехнический словарь 1976 года и Энциклопедический словарь юного техника. А что, вполне авторитетные издания.

Фото: © ФИПС

5. Ромболёт

И ещё об авиации. Возможно, в будущем мы не увидим самолётов с привычными закруглёнными иллюминаторами. Американская The Boeing Company запатентовала лайнер с иллюминаторами в форме ромбов (свидетельство № 2586768). Эксперты компании считают, что при этом более правильно распределяются механические напряжения на обшивке корпуса. И, значит, корпус можно сделать более тонким, а это уменьшит массу самолёта ― и он дальше полетит с тем же количеством топлива.

Фото: © ФИПС

Александр Кондратьев

Источник: “Life”

 

Ранее

Меченая таможня. Кто заработает на отставке экс-главы ФТС

Далее

От Афин-1896 до Рио-2016

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru