Москва вмешалась в столкновение региональных и федеральных кандидатов. Одобрена самая смелая агитация. ПРЕМЬЕРА
Кампания в Госдуму расколола свердловских единороссов. Из-за баталий в избирательном штабе областная тройка в федеральный парламент не участвовала в агитации. Голые политики, котята и фото в гангстерском стиле — реклама Павла Крашенинникова, Александра Петрова и Андрея Ветлужских считалась хулиганством, пока в конфликт не вмешалась Москва. Подробности конфликта и эксклюзивная премьера удивительно смелой агитации «ЕР» — в материале «URA.Ru».
18 сентября в Свердловской области одновременно пройдут выборы в Госдуму и Заксобрание региона. Избирательный штаб «ЕР» с одобрения федерального центра совместил подготовку к голосованию. Но, утверждают источники «URA.Ru», до недавнего времени 99% внимания партийных технологов уделялось кампании в свердловский парламент. Областная тройка в Госдуму — глава комитета по законодательству ГосдумыПавел Крашенинников, руководитель Федерации профсоюзов регионаАндрей Ветлужских и российский депутат Александр Петров — не допускалась до кампании.
Активная агитация началась с мая, вспоминает собеседник агентства. За четыре прошедших месяца не было выпущено ни одного отдельного материала, посвященного тройке, хотя предложения поступали, говорит наш собеседник.
«URA.Ru» рассказывало, как была отклонена брошюра «Философия любви Павла Крашенинникова». Один из креативщиков разглядел в агитации «мотивы зоофилии», поскольку на обложке парламентарий гладил рыжего котенка. Не выпущены стильные плакаты участников тройки, где кандидаты были сфотографированы с необычного ракурса — снизу. После долгой дискуссии в штабе пришли к выводу: «паровозы» партии в этом виде похожи на гангстеров.
В корзину ушел и макет газеты «Нам по пути» (посмотреть его можно по ссылке), добавляет очевидец. На первой странице была помещена карикатура на Павла Крашенинникова, парящего веником бывшего российского премьера Виктора Черномырдина. Это иллюстрация к интервью (беседу ведет первый замглавы администрации свердловского губернатора Вадим Дубичев), где глава комитета по законодательству вспоминает: Черномырдин разбавлял написанные речи матом, а его преемник Евгений Примаков выпивал рюмку водки за обедом.
Еще в газете — карикатура на Александра Петрова с большим шприцем и спор Крашенинникова с Ветлужских на тему, кого считать «человеком труда». По мнению профсоюзного лидера, в первую очередь — рабочих. Депутат не согласен: пиарщиков, юристов и экономистов много больше в стране, но их права чаще ущемляются. Завершалась газета материалом, где на Урале можно собирать грибы и как их готовить.
«Агитация, предлагаемая командой Крашенинникова, мягко говоря, отличается от общей концепции кампании, „Сила Урала“, — комментирует знакомый технолог, работающий на „партию власти“. — „Единая Россия“ не может использовать в кампании голую жопу Черномырдина — это нонсенс». В штабе есть и другое мнение. «Существующая фоновая кампания выглядит топорно. Газету „Опорный край державы“ невозможно читать, хотя ее содержание утверждает весь штаб — два раза в неделю. Билборды с изображением медведя в лесу — вы издеваетесь?» — дает оценку инсайдер.
Свердловская тройка в Госдуму также слабо задействована во встречах с избирателями. Если Павел Крашенинников приглашается на официальные мероприятия, то с Андреем Ветлужских и Александром Петровым контакта у штаба нет, сообщает источник из окружения последнего.
«Мы не можем даже изучать социологию Петрова и Ветлужских — их никто не знает, — источник передает слова, звучавшие на последнем заседании штаба. — По той же причине нет щитов с госдумовской тройкой».
Есть исключение: Павел Крашенинников изображен на агитационных кубах «Единой России», которые выставлены в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле. Однако конструкция устанавливается так, что фото депутата, как правило, обращено в самую неказистую сторону. «Использование образа Павла Владимировича потащит партию вниз, — объясняет член штаба на условиях анонимности. — Его узнаваемость в регионе — не более двух процентов».
Получить комментарий лидера списка в Госдуму не удалось. «Оценка известности Павла Владимировича, конечно, занижается.
Согласно последним социологическим данным, узнаваемость Крашенинникова и мэра Нижнего Тагила Сергея Носова (участника тройки „ЕР“ в Заксобрание) равны — 35%, — считает источник, близкий к депутату. — Его часто показывают на федеральном ТВ. Поэтому, когда мы приезжаем, например, в Полевской, Павла Владимировича узнают на улицах, подходят с просьбами. Мы видим предвзятое отношение к кандидатам в Госдуму. Например, Крашенинников хочет встречаться с мэрами и записать их впечатления от закона о местном самоуправлении. Но областные власти этому противодействуют, включая его в общий чес министров по городам. Программа такая, что даже с народом не успеешь поговорить. Какой тет-а-тет с главами?»
«Для региональной элиты кампания в Заксобрание, несомненно важнее. Речь идет о формировании органа, утверждающего областной бюджет, крупные казенные сделки, даже губернатора, — рассуждает политтехнолог, пожелавший остаться неназванным. — Понятно отношение к Андрею Ветлужских и Александру Петрову, которые попали в тройку только благодаря чистке списка победителей праймериз. Но Павел Крашенинников, помимо своего авторитета, еще и победитель внутрипартийного голосования. Препятствие его кампании может расцениваться как саботаж результатов съезда „ЕР“».
«Позиционная война вредна обеим сторонам конфликта, — считает независимый наблюдатель. — Эффективность руководства региона будет оцениваться Москвой по итогу не местных, а федеральных выборов. Что касается Павла Крашенинникова, первый кандидат в списке, конечно, в любом случае пройдет в Госдуму.
Но низкий процент „ЕР“ может ударить по статусу депутата, закрепленного за Свердловской областью, и может сказаться при распределении комитетов в Госдуме, грызня за которые уже началась».
Градус аппаратных баталий снизило вмешательство губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Глава региона спустил в штаб установку, полученную во время последней поездки в Москву — о верховенстве выборов в Госдуму над кампанией в Заксобрание.
Источник в штабе говорит, что в последние дни баланс между двумя кампаниями начал меняться. Агитации тройки в Госдуму дали зеленый свет.
Тиражом шесть тысяч экземпляров выпущена брошюра с изображением Крашенинникова, гладящего котенка, она будет раздаваться на встречах с избирателями. Вышла газета «Нам по пути» (300 тысяч экземпляров вместо предлагаемых 700 тысяч) — иллюстрация с обнаженным Черномырдиным уменьшена и вынесена с обложки внутрь. Но на сегодня нерешенные вопросы в штабе сохраняются. Например, о том, необходимы ли тройке в Госдуму отдельные билборды.
Иван Некрасов
Источник: “URA.RU”