«Большая политика» Екатерины Устюжаниной
Нашумевшая история Сибирской амазонки — она же Катя Устюжанинова, она же Катя-Каэгха — несомненно, войдет в виртуальный фольклор, каков бы ни был ее финал. Но в ней истина, если и ночевала, но урывками и вполглаза.
Главную роль в этом замысловатом сюжете играют те, о ком практически не упоминают — спецслужбы, нефтяные корпорации и тайные агенты спецслужб и корпораций.
Эпоха информационных войн породила воина нового типа — суперинформированного журналиста, добывающего и передающего новости с линии огня. Имена этих информационных витязей зачастую неизвестны — только прозвища или «ники». С ними на связь выходят уважаемые в он-лайне блогеры, ко мнению которых прислушивается пресса, которых периодически приглашают поделиться своей инфомудростью ведущие телеканалы. В русскоязычном интернете таких мудрецов немало. По арабским «веснам» специализируются Лев Вершинин (putnik1), Анатолий Несмиян (Эль- Мюрид), Марат Мусин и прочие гуру ЖЖ. Характерно, что между ними сложились отношения непростые и порой откровенно злобные.
Доверять информации, добытой и интерпретированной этими виртуальными оракулами иногда можно, иногда нет.
Марат Мусин, если верить он-лайну, принимал участие в судьбе Кати –Каэгхи (что означает это прозвище — узнать не удалось). И вроде бы даже способствовал ее поездке в Ливию несколько лет назад.
Вообще-то сейчас вся Северная Африка наводнена офицерами всех на свете спецслужб, проворачивающих всевозможные тайные миссии. По пустыням рыщут вооруженные до зубов отряды частных военных компаний, которые играют чуть ли не главную роль в боевых действиях. А оголтелые фанатики-боевики вообще на каждом шагу.
И вот в такую агрессивную среду отправляется сибирская девчонка с вбитой в башку миссией, сначала защитить великого человека, а потом отомстить за его смерть.
Рисунки Екатерины Устюжаниной
Биография Устюжаниной рассказана и пересказана не один раз. Но стоит обратить внимание на особенности ее характера и понять, откуда они взялись. В данном случае образовалась гремучая смесь от увлечения Лавкрафтом и пауэрлифтингом. Лавкрафт, как вы знаете, написал ее любимую книжку «Зов Ктулху», а пауэрлифтинг, силовой экстрим, – – это страшный и крайне вредный для здоровья вид спорта, добиться успеха в котором невозможно без употребления химических препаратов, стократ более опасных, чем стероиды, которые употребляют банальные культуристы, наращивающие мышечную массу.
Лифтеры принимают в том или ином виде андрогенные гормональные препараты, вызывающие мощнейшую агрессию.
Вот что пишет об этой химии знаменитый мастер рукопашного боя Андрей Кочергин, «мужик с топором»:
«Самый злой в психическом смысле препарат в таблетках — анадрол 50 (аналог — анаполон 50). Это самый грязный стероид с андрогенным хвостиком — печень можно кончить за один курс, явный удар по половой функции, один из самых токсичных препаратов. В инъекциях…. чудовищные андрогены с прямым путем к импотенции. Именно эти препараты вызывают всплески неконтролируемой агрессии. Но именно они дают прирост массы, порой недоступный иными средствами, и позволяют кидаться на штангу, закатив глаза… Когда у лифтера рвется кожа на ладонях в становой тяге, они, как правило, ничего не чувствуют».
Стать мастером спорта по пауэрлифтингу невозможно без приема подобных андрогенов. И Катя — Каэгха их, ясен пень, принимала. С вытекающими последствиями. И отклонения в ее психике, о которых в один голос говорят те, кто ее знал — по этой же причине. И неудачи в личной жизни — тоже.
Свою агрессию Катя повернула против реальных врагов — против подлых убийц полковника Каддафи. Она задалась героической и высокой миссией, как многие герои былых времен, от мифического Геракла до вполне реального советского разведчика Николая Кузнецова. Зов Ктулху, усиленный химическими веществами, позвал ее в ливийскую пустыню. Совершать подвиги.
Вот и вся реальность. А все остальное — мифы и легенды западных и восточных спецслужб. Кто убил ливийского офицера и ранил его мать — непонятно. Блогеры уже обсуждают только что вброшенную информацию от полевых инфовоинов о том, что вроде бы это совсем другая женщина — с арабским именем, слега похожая на Каэгху.
Тем не менее, сразу после нападения на российское посольство в Ливии, совершенное якобы в отместку за убийство Каэгхой офицера, российский МИД сообщил о случившемся, безоговорочно приняв эту версию. Обычно дипломаты не торопятся подписываться под сомнительными трактовками резонансных событий. Но в этот раз, похоже, были мотивы поступить иначе.
И мотивация скорее всего замешана на нефтедолларовой логике:
«Нападение на российское посольство в Триполи в среду вечером вынудило дипломатов принять решение о незамедлительной эвакуации из Ливии всех сотрудников российских загранучреждений и членов их семей. В пятницу более полусотни россиян бортом МЧС вернулись на родину.
На данный момент в Ливии ни одного российского сотрудника «Татнефти» нет, со ссылкой на пресс-службу ОАО “Татнеть” сообщает «Татар-информ»
«Российская часть персонала филиала ОАО «Татнефть» в Ливии отправлена в Россию», – отметил собеседник агентства. Когда именно произошла эвакуация, источник не уточнил.
Напомним, что в марте нынешнего года после двухлетнего перерыва российские сотрудники филиала «Татнефти» в Ливии выехали на постоянное место работы в город Триполи.
Еще в октябре 2005 года компания получила концессию на разработку нефтяного блока в районе Гадамис, а в декабре 2006 года выиграла права на три нефтяных блока в бассейнах Гадамис и Сирт. Разработка должна была вестись на условиях соглашений о разделе продукции (СРП) с Национальной нефтяной корпорацией Ливии. Промышленную разработку месторождений планировали начать в 2011 году.
Однако в марте того же года с началом гражданской войны в этой стране «Татнефть» прекратила все работы. Персонал был эвакуирован. К этому времени инвестиции компании в ливийские проекты составили $260 миллионов. На конец 2011 года на балансе «Татнефти» находились здесь активы на сумму 5,4 млрд. рублей ($192 млн.), из них 5 млрд. – затраты на разведку, 203 млн. – запасы и 84 млн. – денежные средства».
(gazeta.ru)
Когда речь идет о сотнях миллионах долларов, то и дипломаты и спецслужбы будут плясать под нефтяную дудку. Такова жизнь.
Мне хочется верить, что татарские нефтяные магнаты не пожалеют нескольких тысяч долларов, чтобы организовать операцию по спасению героической Каэгхи, российские спецслужбы в этом им помогут, а гуру русского интернета отведут незаслуженные подозрения о благородной воительницы, которая не стала бы пырять ножом арабскую старушку.
Пора уже как следует разоблачить эту грязную провокацию иностранных спецслужб и вызволить из их грязных лап Сибирскую амазонку. Скорее всего, ее схватили сразу же по прибытии в Ливию и держат в каком-нибудь грязном застенке. Ведь нет ничего грязнее политической химии, жертвой которой стала наивная и благородная Катя Устюжанина.
Катю жалко – девушкам лучше заниматься художественной гимнастикой и вышиванием. Или рисованием, как Катя- Каэгха, автор забавных комиксов. Такой талант в ливийскую землю зарыла. Спасите ее, товарищи нефтяники. Это же в ваших интересах.
Владимир ПРОХВАТИЛОВ, Президент Фонда реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук.[divider]
На фото: Екатерина Устюжанина