В 2016 году в Москве была зарегистрирована Ассоциация экспертов сетевого маркетинга (АЭСМ). Недавно ее руководитель, основатель и президент Нарек Сираканян и создатель «Школы здоровья», действующей в рамках АЭСМ, Олег Ирышкин провели пресс-конференцию для журналистов, где было заявлено о целях и задачах организации, а также о существующем положении дел сетевого маркетинга в России. Лидеры АЭСМ ответили на вопросы о перспективах развития МЛМ-индустрии в РФ, а также необходимых шагах для ее развития.
Главная цель Ассоциации – повысить качество работы сетевых компаний, для чего следует реализовать несколько важных задач. Чтобы снизить количество недобросовестных игроков на рынке, ассоциация намерена организовать проверку сетевых компаний на пирамидальность и сообщать о результатах в открытых СМИ. Также необходимо создать биржу МЛМ, чтобы дистрибьюторы могли продавать и покупать свои структуры. В Ассоциации уверены: создание профессиональных стандартов и этического кодекса работников сетевых компаний повысит компетентность дистрибьюторов, даст возможность поддерживать честные отношения между участниками рынка, усилит доверие к МЛМ-индустрии.
Важным направлением для всей отрасли станет внесение предложений в государственные структуры об упрощении деятельности индивидуальных предпринимателей. В настоящее время менее 1% дистрибьюторов работает в формате ИП, поскольку существует масса сложностей в юридической и кадровой поддержке. Если ИП предоставить определенные льготы, считают в АЭСМ, количество ИП в отрасли увеличится, что скажется на пополнении бюджета всех уровней и увеличении ВВП за счет налоговых выплат сетевых компаний и дистрибьюторов.
Кроме того, важно наладить взаимодействие с IT-компаниями для внедрения технологий и автоматизации деятельности дистрибьюторов, а также начать сотрудничать с кредитными организациями для вывода многих компаний из теневого сектора и упрощения деятельности дистрибьюторов. Среди необходимых задач есть и создание собственной статистической базы компаний, работающих на рынке.
Как отметили выступающие на пресс-конференции, в сфере сетевого маркетинга в России трудятся около 5 млн человек, однако до сих пор в стране существует определенное недоверие к этой индустрии. Более 60% от общего объема рынка здесь занимают компании, действующие в сфере здоровья, красоты и косметологии. В рамках АЭСМ «Школа здоровья» Олега Ирышкина будет готовить в области Wellness-менеджмента квалифицированных специалистов.
Нарек Сираканян заявил, что создание АЭСМ – попытка изменить индустрию сетевого маркетинга, вывести ее на качественно другой уровень и добиться признания со стороны государства.