Правительство РФ намерено определить условия использования единого проездного на все виды транспорта, следует из законопроекта, размещенного на едином портале раскрытия информации.
В проекте федерального закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках» речь идет о прямой перевозке грузов, пассажиров или багажа различными видами транспорта по единому документу, оформленному на весь путь следования. Плата в таком случае вносится в пункте отправления и определяется как сумма платежей за услуги перевозки, оказанные на всем пути следования.
Перевозки, при которых может быть использован единый проездной, устанавливаются на основе соглашений между заинтересованными в них транспортными организациями. При этом подобное соглашение должно быть открытым для присоединения других участников.
«Не допускается необоснованный отказ участника соглашения <…> в присоединении другой транспортной организации к соглашению об организации прямого смешанного сообщения, за исключением случаев, когда в результате такого присоединения организация прямого смешанного сообщения может быть существенно затруднена или стать невозможной», – подчеркивается в документе. После присоединения к соглашению перевозчик должен уведомить об этом Минтранс в течение 15 дней.
Единый билет вряд ли позволит сэкономить пассажиру: согласно законопроекту, размер платы в смешанном сообщении определяется как «сумма платежей за услуги по перевозке пассажиров и багажа каждым видом транспорта на дату начала перевозки». Схема оплаты строится так: пассажир покупает билет у одного из перевозчиков, а он рассчитывается с остальными в соответствии с условиями специального соглашения.
Зато единый билет будет возвратным — в законе будет прописано право пассажира отказаться от поездки до ее начала и вернуть свои деньги, а также отказаться от поездки «на полпути» и получить частичный возврат средств. Сумма, которая будет возвращаться пассажиру, определяется соответствующими кодексами.
Служба информации «НВ»