В России для выпускников школ решили изменить сдачу экзаменов. С 2017-го года в систему ЕГЭ внедряются новые эксперименты, сообщил в ходе своего выступления на второй международной конференции по вопросам развития системы образования и повышения его качества глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Из доклада Кравцова следует, что изменения коснуться тех предметов, которые из-за стандартизации образования стали менее «востребованными». По этим предметам будут проводиться ВПР – Всероссийские проверочные работы. При этом состав ЕГЭ останется тем же.
Стоит отметить, что учитывая немалое количество школьных предметов, скорей всего будут введены тестовые проверочные задания. Выпускникам теперь придется несладко, так как их начнут дрессировать и пичкать данными по всем предметам. Но при этом тесты разделяют на разные уровни качества и набора данных. В школах уже приступают к разделению учеников на группы. Кто-то выбирает основным предметом физику, кто-то – литературу. Современная система образования идет большими шагами к тому, чтобы готовить выпускников по-разному.
Вот советское образование давало школьникам подготовку на одинаковом уровне. А сейчас детей перестали учить рассуждать, анализировать, сопоставлять полученные знания и делать выводы. Школьников готовят к тому, чтобы правильно расставлять «галочки» среди предложенных вариантов ответа, получая, таким образом, знания на уровне зазубренных фактов. И новый эксперимент в системе ЕГЭ еще больше усугубит ситуацию. Дети продолжат расставлять галочки по основным предметам и плюс добавятся проверочные тесты разного уровня по остальным наукам.
Можно смело говорить о том, что подобные эксперименты приведут к ужасным последствиям. Уже в этом году миллионы школьников, выученных по действующей системе образования и поступавшие в лучшие ВУЗы страны, не умели анализировать и связно излагать. У выпускников не развито образное мышление и возникают трудности при сопоставлении каких-либо данных. Факты отскакивают от них на «ура», а вот связать и сопоставить уже не способны. Современная молодежь больше похожа на компьютер. Он также обрабатывает данные, но не может мыслить.
Разработчикам системы образования в России стоит вспомнить известного преподавателя и гуманиста, основоположника науки о разуме Л. Рона Хаббарда, который справедливо отметил: «Данные для человека – это то, что он использует в своем мышлении, а не само мышление. Образование и развитие останавливается, если мышление подменить данными». Именно это и происходит сейчас в российских школах – останавливается образование школьников, а если точнее, то топчется на одном месте. Еще величайший греческий философ Гераклит замечал: «Многознание уму не научает».
Сами же чиновники сетуют на детей и их родителей, подчеркивая, что школьники не хотят учиться, а родители не могут мотивировать. Но ведь это имеет массовый характер и раньше такого не наблюдалось. Вероятно не только проблема в детях, а и в современной системе образования.
Служба информации «Новые ведомости»