«Железный принц» или «химический Бандар»?

Провокацию  в Сирии мог устроить  саудовский спецназ

 6756

В Сирии воцарилось относительное затишье, хотя правильнее было бы назвать нынешнюю ситуацию войной малой интенсивности. Правительство начало уничтожать химическое оружие, Россия и США демонстрируют глубокое удовлетворение  от совместного миротворства, а тем временем готовы в любой момент показать друг другу большой и смачный кукиш, и даже не в кармане.

Обаме немного не до нас, по причине войны с собственным парламентом. Но, зная вековечную склонность англосаксов к обманным маневрам, российский МИД выступил с заявлением, что располагает серьезными и неопровержимыми доказательствами причастности спецназа Саудовской Аравии к пресловутой химической атаке в Сирии, и готов в любой момент их представить комиссии ООН.

Не поторопились ли наши дипломаты выложить свои козыри, если, конечно, это не блеф в традиционном политическом покере? Отнюдь. США хоть и смирились с навязанным им решением по уничтожению химического оружия властями Сирии, но, как считают наши источники, будут пытаться сфабриковать доказательства причастности именно официального правительства Сирии к химической атаке на мирное население, или устроить новую провокацию.

Так что заявление российского МИДа – своего рода опережающий удар. Мол, дорогие партнеры, не надо передергивать картишки под столом и прятать крапленые карты в рукаве – у нас такой джокер на вас и ваших опричников имеется, что мало не покажется.

А если говорить по существу, то известно, что саудовская разведка, которую возглавляет знаменитый «Железный» принц Бандар, располагает огромными финансовыми средствами, широкой сетью агентуры  и много лет специализируется по устройству провокаций в самых различных точках земного шара. В рядах боевиков, сражающихся в Сирии, немало выходцев с российского Кавказа, специально подготовленных для выполнения таких задач. Принц Бандар, который не так давно встречался с Президентом Путиным, пытался его шантажировать, угрожая именно своей возможностью устройства терактов во время сочинской Олимпиады. Путин не относится к числу людей, которым можно безнаказанно угрожать. Приписываемая ему фраза «Кто нас обидит – дня не проживет!», – конечно, апокриф, но очень близкий к реальности. Понял ли это «железный Бандар» – неизвестно, но после заявления нашего МИДа саудовскому разведчику явно пора готовиться к отсидке, а то и прогулке по райским садам, где его ожидают тысячи гурий, кафтаны из лунного света и мечи, сверкающие как река Шатт-эль – Араб в июльский полдень. Конечно, в полном соответствии с законом, и согласно решению международного суда.

Не подгоняем ли мы события? Как знать, даже в русскоязычном интернете хватает  информации и свидетельств очевидцев, указывающих на причастность саудитов к химической атаке в Сирии.

 Вот совсем недавнее сообщение солидного агентства:

 30 августа 2013, Росбалт

«Ближневосточный корреспондент агентств AP и Mint Press News Дейв Гавлак написал статью, в которой утверждает, что сирийские повстанцы фактически признались ему: именно они несут ответственность за химическую атаку, которая произошла на прошлой неделе, на восточной окраине Дамаска

“После многочисленных бесед с врачами, жителями Гуты, боевиками многие считают, что повстанцы получили химическое оружие от руководителя разведки Саудовской Аравии принца Бандара бин Султана, и именно они ответственны за химическую атаку на Гуту”, – пишет Гавлак. Повстанцы якобы сами говорили ему, что атака стала результатом несчастного случая и безалаберности – боевики не умели обращаться с полученными боеприпасами.

“Мой сын две недели назад пришел ко мне и спросил, как я думаю, что это за оружие такое, которое его попросили привезти”, – рассказал Абу Абдель-Монэйм, отец одного из боевиков, живущий в Гуте.

Как сообщает Гавлак, сын Абдэль-Монэйма и еще 12 боевиков погибли в подземном хранилище, где прятали оружие. Абдэль-Монэйм заявил, что оружие повстанцы получили от саудовского военного, который сказал, что его зовут Абу Айеша. Боеприпасы, переданные им боевикам, очевидцы описывают как “тубусы” или “длинные газовые баллоны”, передает “Голос России”.

Женщина из отряда повстанцев, которую Гавлак называет просто К., жаловалась, что передавшие оружие “не объяснили, как им пользоваться и не сказали, что это вообще такое. Мы не думали, что это химическое оружие!”.

Между тем экстремисты, сражающиеся против сирийской армии в рядах повстанцев, начали передислокацию своих штабов, складов и других важных объектов, опасаясь американских ударов с воздуха, пишет The Washington Post».

Обратите, кстати внимание, что ведущая американская газета называет боевиков оппозиции экстремистами. Так что принцу Бандар бин Султану пора уже сушить сухари. Когда американцы вошли в Ирак, то предъявили обвинение министру обороны Саддама Хусейна по прозвищу «Химический Али», в применении химического оружия против мирных курдов. Состоялся открытый процесс, был вынесен суровый, но справедливый приговор, и «Химического Али» повесили.

Так что, если какая-нибудь взбалмошная черная кошка не пробежит между Путиным и Обамой, то весьма вероятно, что у саудовского принца появится новое прозвище – «Химический Бандар». С вытекающими последствиями.

Владимир ПРОХВАТИЛОВ,

Президент Фонда реальной политики (Realpolitik),

эксперт Академии военных наук

[divider]

На фото:  принц Бандар

Ранее

Как надо молиться за Путина

Далее

«Данас» может отменить боевые учения у берегов Корейского полуострова

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru