Суд Миасса в Челябинской области оштрафовал почту за то, что почтовое отправление добиралось до адресатов 130 дней
Мировой суд Миасса в Челябинской области рассмотрел необычный иск о защите прав потребителей. Местная жительница потребовала наказать почту за нарушение сроков доставки посылки в Австралию.
Как выяснилось в суде, год назад жительница Миасса отправила авиапочтой гостинцы своим родственникам в Австралию. Предельный срок доставки международного почтового отправления не превышает одного месяца.
Однако на сей раз посылка добиралась до адресатов 130 дней. Все это время обеспокоенная женщина интересовалась на почте ее судьбой. Но никаких пояснений так и не получила. В итоге возмущенная клиентка обратилась в суд и выиграла дело.
– Суд признал факт нарушения прав потребителей и взыскал в пользу пострадавшей неустойку за нарушение сроков доставки почтового отправления, штраф за отказ удовлетворить требований потребителя в добровольном порядке и небольшую компенсацию морального вреда, – сообщила представитель Миасского городского суда Светлана Кулькова. – Всего почтовое отделение обязано выплатить истице более шести тысяч рублей. Решение суда вступило в законную силу.
Как пояснили в УФПС Челябинской области, прохождение посылки по территории РФ задержалось лишь на четыре дня – “в связи с обнаружением в ней предмета, запрещенного к пересылке воздушным транспортом”. Об этом незамедлительно уведомили клиента и предложили получить возмещение разницы в тарифах, от чего он отказался. Данных о сроках движения почтовых отправлений за пределами страны национальный почтовый оператор не имеет, в связи с чем несет ответственность за соблюдение контрольных сроков только в пределах РФ.
– Сроки прохождения международных почтовых отправлений складываются из сроков пересылки каждой страны. А они устанавливаются каждым государством самостоятельно, в соответствии с внутренним законодательством, – пояснила главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС Челябинской области Анна Хлыстун. – За любой информацией по движению почтовых отправлений граждане могут обратиться по телефону “линии качества”: 8-800-2005-888 (звонок бесплатный) либо по телефону “горячей линии” УФПС Челябинской области: (351) 266-69-95.
Михаил Пинкус
Фото: U74.Ru
Источник: “Российская газета”