Депутаты не погасили 238 000 000 рублей кредитов и штрафов
Со стороны жизнь обитателей Охотного Ряда кажется сказкой: личный водитель, высокая зарплата, депутатская неприкосновенность и главное — работа на порядок легче, чем у самих избирателей. Вот только не зря существует поговорка “Богатые тоже плачут”. Иногда и депутаты, пустив скупую слезу, думают, где найти деньги, чтобы погасить кредит. Например, 200 миллионов просто так в думском кабинете не валяются.
На этой неделе группа сенаторов (среди них Вадим Тюльпанов, Вячеслав Тимченко, Владимир Полетаев, Надежда Болтенко и другие) внесут в нижнюю палату достаточно резонансный документ, который в случае его одобрения допустит на “государеву службу” людей с исключительно чистой репутацией. Речь идёт, если говорить бюрократическим языком, “о законодательном ограничении на замещение отдельных государственных и муниципальных должностей, а также должностей государственной гражданской и муниципальной службы теми, кто признан банкротами по решению арбитражного суда и неспособными исполнить обязанности по уплате обязательных платежей (налогов)”. Если говорить проще, то чиновников-банкротов попросту будут выгонять со службы и впредь не допускать, даже если человек успешно прошёл процедуру банкротства.
Мотив группы сенаторов вполне понятен: если человек в своих личных делах стал банкротом, то разве он не может и государство довести до банкротства?
Председатель Комитета СФ по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов поясняет, что как таковых примеров чиновников-банкротов нет, но процедура банкротства сейчас настолько популярна, что лучше не доводить ситуацию до абсурда. Другой соавтор законопроекта Вячеслав Тимченко, напротив, напомнил, что прецеденты появляются и в жизни.
— В прошлом созыве было как минимум два депутата в стадии банкротства. Это настоящая дискредитация власти. Считаем, что такие люди не должны находиться во власти, позорить её и дискредитировать. Тем более власть, выбранную народом, — отметил он, отказавшись раскрывать имена должников прошлого созыва.
Впрочем, это секрет полишинеля. В декабре 2015 года первым официальным депутатом-банкротом стал представитель “Справедливой России” Олег Михеев. Волгоградский арбитражный суд признал Михеева банкротом и постановил начать процедуру реализации его имущества.
Вторым стал также народный избранник от “Справедливой России” Сергей Доронин. За ним значатся долги крупнейшего курского агрохолдинга “Абсолют-агро” на общую сумму 643 млн рублей (он выступал поручителем холдинга). После избрания депутатом Госдумы в 2011 году оформил бизнес на мать Таисию Доронину. Сейчас по инициативе Сбербанка в отношении Доронина и его матери в арбитраже была запущена процедура банкротства.
Подобный документ пытались рассмотреть в Госдуме шестого созыва. Тогда он потерялся в недрах одного из комитетов: Комитет ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления идею одобрил, а вот Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству, напротив, отверг.
Поэтому и сейчас судьба документа неизвестна. Но если его всё-таки утвердят на Охотном Ряду, то Лайф уже помог контролирующим органам и посчитал заранее долги всех новичков депутатского корпуса.
Фракционные должники
На интерактивной инфографике размещены данные о задолженностях депутатов Госдумы 7-го созыва. При наведении на стоящего депутата можно узнать более подробную информацию об имеющихся у него долгах и их происхождении.
Оказалось, что, действительно, богатые тоже плачут над тем, как выплатить задолженности — за кредиты, ипотеку и штрафы за лихую езду на дорогах. В общей сумме на всех депутатов набежала внушительная сумма — почти 239 миллионов рублей на весь парламент. По крайней мере, если верить информации, размещённой на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов.
Партия власти сработала на двойку
Самыми невнимательными к собственным штрафам и долгам, на удивление, оказались депутаты от “Единой России”. Из 343 депутатов долги на сумму 203,7 млн рублей, судя по базе Федеральной службы судебных приставов, имеют 48 депутатов.
В основном, конечно, это мелочи: штрафы размером 500 рублей за вождение, просроченная госпошлина, транспортный налог. Самый внушительный штраф у бывшей бизнесвумен и ныне депутата из Курска Татьяны Вороновой — более 200 миллионов рублей, также указано “наложение ареста”. Оказалось, что курский арбитраж по иску ВТБ признал её банкротом. Всё дело в проблемах её семейного бизнеса — ООО “Автоцентр Черноземье”, курского дилера “АвтоВАЗа”. “Автоцентр Черноземье” находится в конкурсном производстве, его имущество распродаётся на торгах. Сайт дилера не функционирует. Ряд активов компании находится в залоге у ВТБ.
Вице-спикер Госдумы Сергей Неверов поясняет, что у Вороновой не штраф, а поручительство по кредитам.
— В соответствии с этим поручительством у неё есть это обязательство, которое она получила, ещё не будучи депутатом. Она с этим разбиралась в одномандатном округе, об этом писали и говорили, но тем не менее её избиратели поддержали. А всё остальное, если у кого-то штраф, это уже вопрос непосредственно к ним. А если бы это был долг кому-то, то этот вопрос мы бы могли рассматривать. Есть комиссия по этике и другие структуры, которые этот вопрос могли бы рассматривать, — пояснил он.
Другой крупный должник — Иршат Минкин. Согласно данным, он не выплатил 943,7 тысячи рублей (задолженность и исполнительский сбор). Узнать, за что и почему он не выплачивает сумму, у представителя Республики Татарстан не удалось. Как сообщили Лайфу в справочной Госдумы, у депутата пока нет ни своего кабинета, ни помощника. Поэтому настоятельно попросили перезвонить через неделю.
Кстати, оказалось, что в “Единой России” любят погонять за рулём с ветерком. По крайней мере, об этом свидетельствуют штрафы за нарушение ПДД. В основном штрафы незначительные — 500 рублей — превышение скорости на 20 км/ч, разворот и движение задним ходом в неустановленном месте. Есть и по 3 тысячи рублей — а это уже превышение скорости более 60 км/ч, но не более 80 км/ч. Стоит отметить, что у некоторых народных избранников дела по автомобильным штрафам частично закрыты. То есть по странному стечению обстоятельств приставы не смогли установить местонахождение должника или его имущества и штраф “подвис в воздухе”.
Тем не менее штрафы от ГИБДД пришли знаменитому боксёру Николаю Валуеву, сыну известного актёра Сергею Боярскому (сразу пять штрафов), Иосифу Кобзону (семь штрафов на 11 тысяч 500 рублей), также 20 штрафов у Константина Затулина.
— Я не знаю, что за штрафы, надо будет уточнять, — пояснил Затулин и ушёл на пленарное заседание ГД.
Некоторые были и вовсе не в курсе о своих долгах. Например, зампред Комитета ГД по делам общественных объединений Магомед Селимханов сильно удивился.
— 162 тысячи? Не может быть. У меня нет никаких задолженностей. Судебных приставов? Нет, это, наверное, какая-то ошибка. Не может быть такого. Нет у меня задолженностей никаких. Я всегда захожу, всё проверяю, ничего нет, — отметил он.
Серебряную медаль выиграли депутаты от ЛДПР, бронза — за КПРФ
И всё-таки Владимиру Жириновскому стоит быть внимательней ко своим подопечным. Понятно, что либерал-демократы стараются ни в чём не уступать представителям партии власти. Даже в долгах. Во всей фракции 39 депутатов, и 8 из них задолжали все вместе 35 миллионов 155 тысяч 333 рубля. При этом больше всего долгов фракции легло на плечи Александра Шерина — 35 миллионов 113 тысяч 833 рубля (шесть крупных штрафов по кредитным платежам).
Вице-спикер ГД Игорь Лебедев в разговоре с Лайфом отметил, что если человек является депутатом, то партия или фракция не должны полностью вторгаться в его личную жизнь и контролировать все процессы его жизни.
— Да, мы знаем про большую задолженность Александра Шерина. Это было связано с его не совсем удачной бизнес-деятельностью ещё до того момента, как он стал депутатом Госдумы. Но мы только с положительной стороны знаем его — участника боевых действий в Чечне. Он имеет государственную награду, он прекрасный семьянин, добросовестный член партии. Ну пошёл человек, попытался заняться бизнесом — не получилось. Что теперь, его гнобить за это? Он потихоньку со своей зарплаты с ними рассчитывается. Я не вижу тут повода для партийных наказаний, — высказал свою позицию Лебедев.
Первый зампред Комитета ГД по охране здоровья Сергей Фургал, согласно данным ФСПП, любит нарушать правила дорожного движения — у него 20 штрафов на 34 тысячи рублей. Вот только в разговоре с Лайфом Фургал заявил, что все штрафы уже оплатил.
А вот Дмитрий Свищев должен заплатить за незаконную постройку.
Практически, как и на больших осенних выборах, в спину либерал-демократам “дышат” коммунисты. Из 42 депутатов во фракции трое нарушителей. Правда, незначительных, на 59 тысяч 930 рублей.
А вот “Справедливая Россия” в этом созыве может похвастаться перед коллегами своей почти кристально чистой репутацией. Понятно, что справедливороссов в парламенте не так много. Всего 24 человека во фракции, из них четверо должников. Должников вполне незначительных — на четверых чуть меньше семи тысяч рублей.
Источник: “Life”