Баварские колбаски вместо России отправились в Китай

Немецкий Пищепром серьёзно не пострадал от российских ограничительных мер, введённых против Германии в этом году

9562

Мясо-молочная продукция, кондитерские изделия, слабоалкогольные напитки давно уже являются наиболее распространёнными продуктовыми товарами, экспортируемыми из Федеративной Республики. Пищевая промышленность является в настоящий момент четвёртой по объёмам отраслью промышленного производства в Германии. При этом почти 77 % всего экспорта продуктов питания из ФРГ, составлявшего по итогам 2012 года 53,4 млрд. евро, приходится на страны Европейского союза. А вот наиболее крупными импортёрами немецкой пищевой продукции вне ЕС являются США, Швейцария и Россия. Но к огорчению немецкой стороны импорт продуктов питания в Россию в последние месяцы значительно снизился. Ещё четвёртого февраля Москва ввела запрет на ввоз из Германии свежей и охлаждённой свинины, говядины, а также куриного мяса. 11 февраля запрет коснулся всей мясомолочной продукции из трёх федеральных земель — Баварии, Нижней Саксонии и Северного Рейна — Вестфалии. С первого июля российская сторона поставила шлагбаум на пути для экспорта немецкого картофеля. К концу сентября абсолютное большинство немецких фирм потеряло возможность для экспорта в РФ натуральных оболочек для колбас и другой мясной продукции.

Объяснения такой позиции Россельхознадзора стандартные: российские чиновники не довольны качеством пищевой продукции, поставляемой из ФРГ. Так, в Россельхознадзоре утверждают, что немецкие компании-производители используют сырье из третьих стран, в том числе, из Китая и Пакистана. Кроме того, при проверке ряда предприятий в ФРГ российские эксперты выявили также, что речь часто идёт о продукции тех стран Европейского союза, фирмы которых не имеют права на поставки в Россию. Как заявлял в начале года пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко, очень часто поставляемая из Германии продукция «не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям России». При этом, по мнению чиновника, существующая в настоящее время в ФРГ система ветеринарного контроля «не идеальна и к ней имеется немало вопросов».

Нельзя сказать, что немецкие предприятия пищевой промышленности никак не реагировали на неприятную для них ситуацию. Так, часть товаров, предназначенных для России, стала сопровождаться специальными письменными гарантиями качества со стороны немецких фирм. И всё равно, ряд предприятий, ориентированных на российский экспорт, здорово пострадал. К тому же, как признают немецкие производители, каждый скандал с продуктами питания в самой ФРГ лил воду на мельницу российской стороны. Но полностью отказаться от российского рынка для многих немецких фирм всё же невозможно. Во всяком случае, так утверждает, например, управляющий делами крупной компании по производству мясной продукции Tönnis Lebensmittel GmbH Йозеф Тильман (Josef Tilmann). «Нам вставляют палки в колёса, поэтому не всё так идёт так, как должно быть. Но Россия тем не менее является для нас очень интересным рынком», – утверждает топ-менеджер фирмы, четверть производства которой идёт вне государств Евросоюза. При этом Тильман признаёт, что его компании пришлось во многом переориентироваться при экспорте своей продукции.

Такие же данные приводит сейчас Федеральное министерство сельского хозяйства и защиты прав потребителей. В Берлине не скрывают, что ряд немецких фирм действительно ощутили на себе негативные последствия российского запрета, который затронул в первую очередь немецкие предприятия, экспортировавшие ранее в РФ свежее и охлаждённое мясо. Ведь ещё в прошлом году в Россию было поставлено около двадцати тысяч тонн такой продукции. Однако в целом, за минувшие немецкая продовольственная промышленность смогла найти другие рынки сбыта, поэтому существенного упадка по этой статье немецкого экспорта не зафиксировано. Об этом говорят и цифры. Так, объём экспорта из ФРГ молока и молочной продукции в первом полугодии 2013 года даже увеличился на 1,8 %, а в стоимостном выражении, то есть по причине роста цены, даже на 9,8 %. К тому же экспорт мяса глубокой заморозки, на которое российский запрет не распространяется, достиг 70 тысяч тонн в год. Как особо подчёркивают в Министерстве, полностью оправдала себя стратегия немецких поставщиков делать ставку не на одну страну, а на нескольких потребителей.

[divider]

Владимир ВАСИЛЬЕВ

собкор. «НВ»

БЕРЛИН

Ранее

Цискаридзе проведет на сцене Большого прощальный бенефис

Далее

Сочи окажется под «колпаком»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru