В одной из лучших школ вспыхнул «родительский бунт»

«Дорогие дети — 120 тысяч за каждого»

img1

По словам доведенных до отчаяния родителей учащихся экспериментального учебного комплекса «Школа развития», ставшего после слияния с другими учебными заведениями подразделением школы №1133, а ныне и вовсе поставленного на грань исчезновения, они «объявили войну новому директору и попытались отстоять свое право учиться в школе, методики и программу которой они осознанно выбрали и куда возят детей со всей Москвы». На встречу с ними накануне прибыл замдиректора столичного Департамента образования Игорь Павлов. Но конфликт не разрешен.

— Согласитесь, невозможно представить, чтобы девятиклассник примчался домой с урока математики с воплем: «Глянь, какую крутую задачку задала нам Светлана Викторовна! Давай скорей посмотрим, каким способом ее лучше решать», — поделилась с «МК» счастливыми воспоминаниями одна из мам экспериментального учебного комплекса (ЭУК) «Школа развития». — Но именно так было с моим сыном. А теперь нам придется искать другую школу, хотя мы, как и 500 других родителей, осознанно выбрали именно эту школу, а наши дети ее так полюбили.

Что же произошло?

ЭУК, работающий по уникальной методике Эльконина — Давыдова (к слову сказать, успешно применяемой сегодня в Финляндии, ставшей благодаря этому одним из признанных мировых лидеров в области образования), просуществовал без малого 25 лет. Ее суть — не натаскивание детей на конкретные знания, а выработка у них умения и желания учиться. И эта задача в ЭУК на удивление успешно решалась, хотя школьникам здесь не ставили никаких оценок, не обременяли их дневниками и — страшно сказать! — даже домашними заданиями.

— Благодаря кредитно-модульной системе организации учебного процесса, из-за которой многие и идут в нашу школу, — рассказала «МК» мама десятиклассника, — к 11-му классу ребята, не надрываясь, как в обычных школах, успевают пройти и сдать существенную часть учебной программы — 8 предметов из 14 — и могут сконцентрироваться на предметах, нужных для поступления в вуз, а также набрать себе несколько других интересных им дисциплин. А в итоге знают больше, чем в обычных школах. И при этом без чудовищных перегрузок.

Но все хорошее, как известно, быстро заканчивается. Сначала уникальную школу слили с другими учебными заведениями, превратив ее директора Алексея Воронцова в главу ЭУК как одного из подразделений получившегося конгломерата. А в этом году под предлогом «принудительных» сборов с родителей по 4 тыс. руб. в месяц его уволили и с этого поста. Родителей же, категорически отрицавших принцип «принудительности», никто не стал и слушать.

Новым директором стал Владимир Ковшов. И школа изменилась до неузнаваемости, сокрушаются родители:

— За первые два учебных месяца работа в ЭУК практически остановилась. Были грубо нарушены все основные принципы, программы обучения, сломано расписание, появились «пустые уроки», когда дети просто болтаются по школе. Их отказываются учить по авторским программам и говорят, что теперь будут учить по обычным. И дети, которые только что рвались в школу даже по субботам, не хотят ходить туда и по будням. Как говорит мой сын, — рассказала мама семиклассника, — в школе что-то сломалось. И ходить туда стало так тяжело!

Вначале изменился стиль общения в школе. По словам родителей, к детям стали цепляться только для того, чтобы сделать хоть какое-то замечание. Затем появилась информация о разгроме школьной научной библиотеки — сейчас там сидит замдиректора по питанию. Затем — об увольнении учителей.

Параллельно проблемы начались в другом уникальном отделении школы №1133 — для детей с ограниченными возможностями здоровья, где 80% обучающихся детей имеют инвалидность и куда детей также привозили со всего города. Родители и педагоги этого отделения в панике — ходят самые разнообразные слухи, вплоть до ликвидации этого отделения. А тут еще и это: «Закрыли все проходы на пришкольную территорию — по словам администрации, чтобы «не пробегали дикие животные». Что за дикие животные, мы так и не поняли, а вот доступ к школе для инвалидов на колясках или с костылями сейчас крайне затруднен. Зато на территории школы теперь паркуется директорская машина».

Поначалу родители пытались поговорить с новым директором. Но тот заявил, что дети ему очень важны, «т.к. каждый стоит 120 тыс. бюджетных рублей в год». А когда родители все же попытались отстаивать прежние порядки, он стал называть их «сектантами» и утверждать, что за этими просьбами не более чем «стокгольмский синдром». Тогда родители, по их словам, «взбунтовались» и созвали общее собрание, на которое приехал замдиректора столичного Департамента образования Игорь Павлов.

Правда, и там, рассказала «МК» одна из мам, про интересы школьников говорили мало: «Им наплевать на детей! Они говорят только о деньгах и о рейтингах! А нам не надо их мифических результатов ЕГЭ, хотя, кстати, они в нашей школе очень неплохие. Ведь далеко не каждая мама хочет сделать из своего ребенка круглого отличника, оставляя ему на сон по 2–3 часа в сутки! Мы, например, хотим не доводить своих детей, а чтобы они учились и развивались!»

Но после того как речь на собрании зашла о финансовых злоупотреблениях новой администрации школы, Игорь Павлов признал: «Ситуация в школе оказалась на порядок серьезнее, чем мы ожидали». А затем назначил время и дату следующей встречи, уже рабочей, с выбранными представителями школы №1133: она состоится 22 ноября, в Департаменте образования Москвы.

В школе комментировать ситуацию отказались.

Марина Лемуткина

Фото: ЭУК Школа Развития

Источник: “Московский комсомолец”

Ранее

Население России беднеет два года подряд

Далее

Микроэлектронику ждет мегасделка

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru