Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Пятница, 21 09 2018
Home / СЛАЙДЕР / «Антонов» оценил независимость

«Антонов» оценил независимость

Украинский авиаконцерн просит $700 млн на импортозамещение

b53f3fa77cb2e718a231f84ccb624506

Украинский «Антонов» оценил, во сколько ему обойдется прекращение сотрудничества с российским авиапромом. Предприятие попросило власти страны выделить более $700 млн на выпуск самолетов без российских комплектующих. Но вопросы не только с производством — для поддержки спроса на украинские самолеты требуется создать специальную лизинговую компанию. Подобная ситуация не уникальна, российский гражданский авиапром тоже способен существовать только при активной господдержке.

Украинский государственный авиаконцерн «Антонов» обратился к правительству страны с просьбой предоставить $703,2 млн для налаживания производства самолетов без российских комплектующих. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на совещание у премьера Украины Владимира Гройсмана о проблемах авиаотрасли. По данным портала «Лига.нет», для замещения российских компонентов потребуется $77,5 млн, оставшиеся $625,7 млн пойдут на модернизацию мощностей. В рамках серийного производства планируется поддержать выпуск пассажирского Ан-148/158 (потребуется $244,8 млн, 24 самолета в год), транспортного Ан-178 ($225,5 млн, шесть единиц) и легкого транспортного Ан-132 ($155,4 млн, шесть единиц).

В Украинской авиастроительной корпорации (УАК, головная компания «Антонова») добавляют, что требуется и активная поддержка продаж самолетов. По словам главы УАК Михаила Гвоздева, уже существует облик нового самолета без российских комплектующих и понятно, как «рентабельно его произвести». Но «ни один покупатель не купит самолет, если в этом не будет заинтересовано собственное государство», отметил он, добавив, что УАК нужны не столько деньги, сколько помощь в организации лизинговой компании. Премьер Украины в ходе совещания пообещал, что «деньги будут найдены».

Российские и украинские авиапредприятия начали сворачивать сотрудничество после вхождения Крыма в состав РФ в 2014 году. В сентябре 2015 года «Антонов» вышел из украинско-российского СП «ОАК—Антонов», в январе 2016 года предприятия, входившие в состав концерна, были переданы в управление «Укроборонпрому». Программа импортозамещения российских компонентов началась еще в 2015 году и должна завершиться в 2017 году с привлечением поставщиков из Европы, Канады и США, среди них выделяют американскую Honeywell, канадские CMC Electronics и Pratt & Whitney. Но руководство «Антонова» признавало в середине сентября, что проблемы есть. Отказ от закупок в России предполагает замещение порядка 5,4 тыс. комплектующих, в первую очередь для бортовой радиоэлектроники. В рамках производства Ан-148/158 и Ан-178 доля российских комплектующих снижена до 20-40%, а в новом транспортном Ан-132D, строящемся по заказу Саудовской Аравии, их совсем нет.

«Чтобы концерн мог производить самолеты серийно, ему нужен полноценный завод, которого на Украине нет»,— говорит глава Infomost Борис Рыбак, поясняя, что «Антонов» не предприятие полного цикла, а конструкторское бюро и «не очень хороший опытный завод». Его самолеты на 50-60% состоят из российских комплектующих и плохо принимают западные аналоги. Эксперт считает, что за $700 млн создать новое производство нереально, потребуются миллиарды долларов. Между тем даже располагающий серийными заводами российский гражданский авиапром постоянно требует господдержки выпуска и продаж гражданской продукции.

Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева

Фото: Аргументы и Факты

Источник: «Коммерсантъ»


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru