Почему на самом деле перенесена большая пресс-конференция Владимира Путина
Президент Владимир Путин перенес большую пресс-конференцию на пятницу, 23 декабря. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков объяснил перенос встречи с журналистами прощанием с послом России в Турции Андреем Карловым, убитым террористом. Траурные мероприятия и похороны дипломата запланированы на 22 декабря. Как ожидается, президент примет участие в траурных мероприятиях.
Региональные лидеры теперь также вынуждены спешно менять свои планы из-за изменения времени пресс-конференции Путина — переносят свои выступления, встречи и совещания.
С какой все же целью Владимир Путин принял беспрецедентное решение о переносе мероприятия для прессы, какой сигнал отправил он миру и почему губернаторам нельзя пропускать пресс-конференцию главы государства — в авторской колонке генерального директора Института региональных проблем, политолога Дмитрия Журавлева.
Решение о переносе большой пресс-конференции главы государства — логичное, закономерное и, на мой взгляд, единственно возможное в данной ситуации.
Надо признать, что такого еще не происходило. Тем более мероприятие для журналистов анонсировалось уже очень давно. Почему же в итоге было принято такое решение?
Убийство российского посла в Турции Андрея Карлова стало страшной трагедией и очень громким мировым событием. Совершенно очевидно, что это дерзкий вызов нашей стране и Россия просто не может промолчать.
Перенос пресс-конференции призван подчеркнуть важность этой трагедии для России — президент желает лично проститься с погибшим, желает принять участие в траурных мероприятиях.
Путин дает прозрачно понять всем — это не рядовое событие, это, подчеркну, серьезный вызов для всех нас. И главный его месседж — не забудем, не простим. Весь мир, а также наши враги это должны знать.
Кроме того, пресс-конференция главы государства — пусть и не развлекательное, но очень живое мероприятие. Это продолжительное общение с людьми в открытом формате, где допускаются и шутки в том числе. Думаю, что совмещать конференцию и похороны Андрея Карлова было бы просто неуместно.
К тому же президенту было бы просто по-человечески тяжело перенастроиться с похорон, тяжелого в моральном смысле мероприятия, на общение с огромным количеством людей. Психологический фактор в данном случае нельзя сбрасывать со счетов.
Существует здесь и другой аспект — технологический. Мы видим два очень важных и крупных события — большую пресс-конференцию и похороны посла. Соответственно, эти события просто необходимо развести по времени в информационном пространстве, иначе их одновременное присутствие будет ослаблять друг друга, что было бы, конечно, неправильным.
Несомненно, региональные руководители сегодня должны перекраивать собственные планы — чтобы лично услышать общение главы государства с журналистами.
Поверьте, это не просто аппаратный этикет, ведь никто в администрации президента не сидит и не мониторит губернаторов: дескать, Иван Иваныч смотрит пресс-конференцию Путина, а Петр Сергеевич не смотрит.
Скорее здесь идет речь об эффективности деятельности и безопасности. Губернатор должен знать актуальную позицию главы государства по ключевым вопросам, чтобы в случае необходимости скорректировать свою.
Кроме того, у руководителя региона, если вдруг его в эфире вспомнит президент, должно быть время для маневра — оперативной реакции, подготовки ответа на те или иные претензии, вопросы, замечания.
Это, повторюсь, вопрос безопасности политической устойчивости конкретного лидера.
Именно поэтому большинство российских губернаторов 23 декабря будут внимательно слушать пресс-конференцию Владимира Путина.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
Источник: ura.ru