Как признало на днях Министерство обороны Украины, в 2016 году в ходе проведения антитеррористической операции на юго-востоке страны погибли 467 военнослужащих, 256 из которых скончались в результате несчастных случаев
Обнародованные цифры тут же стали анализироваться отечественными и международными правозащитными организациями, комитетами солдатских матерей, которые долго и настойчиво добивались правды. И сразу же выявились явные нестыковки, ставящие под сомнение достоверность «официальных» сведений.
Так, 9 марта 2015 года, то есть через 11 месяцев после начала пресловутой АТО, президент Петр Порошенко с наигранной скорбью констатировал, что в боях с ополченцами Донбасса погибли 1549 военнослужащих, хотя 1 февраля того же года Министерство обороны сообщило о 1750 погибших.
В выступлении перед народом 24 августа 2016 года глава государства сокрушался, что жизнь за родину отдали 2504 «героя нации», а 29 февраля, за полгода до этого, МИД Украины в официальном заявлении о ходе выполнения Минских договоренностей признал гибель 2605 силовиков. Хотя спустя один день, 1 марта, в ведущейся правозащитниками «Книге памяти» были указаны фамилии 2870 убитых.
Об оговорках вести речь не приходится. Налицо — кощунственное очковтирательство, бесстыдные попытки скрыть истину от народа и прежде всего от родственников убитых солдат и офицеров. Для этого всемерно используются и стандартные «весточки надежд», рассылаемые по городам и весям: мол, ваш сын пропал без вести, скоро отыщется.
Между тем солдатские матери, которые все чаще отваживаются самостоятельно ехать в район боевых действий, выяснили, что существует секретное распоряжение Совета национальной безопасности и обороны «корректировать сведения о потерях на фронте с учетом интересов государства». О том, что официальные данные украинских властей крайне неточны и противоречивы, знают и члены мониторинговой миссии ООН на Украине. Однажды, еще в 2015 году, они рискнули провести эксперимент. Дав запрос в Министерство обороны о количестве раненых и получив ответ (3277 человек), международные наблюдатели посетили военные госпитали и гражданские больницы лишь трех областей — Днепропетровской, Харьковской и Запорожской, установив, что в них находятся на лечении 4812 военнослужащих из зоны АТО.
Так сколько же на самом деле убитых с украинской стороны в Донбассе?
Точный ответ дадут могилы на кладбищах всей страны. Мне довелось увидеть многочисленные захоронения в Ровно, Луцке, Тернополе… Счет здесь идет на сотни. А во Львове специальное поле, выделенное на Лычаковском мемориальном кладбище, уже дважды расширяли — кресты чуть ли не до горизонта. «Героями нации» признаются все погибшие от пули и от …пьянства. Последних, по данным прокурора Матиоса годичной давности, было 1294. Значит, на сегодня прибавилось еще около полутысячи подобных и вполне реальных трупов. Главная причина: пьяные разборки с применением оружия, ставшие и будничными, и массовыми. Это — прежде всего от безысходности людей, посылаемых на бессмысленную бойню и страдающих от психических расстройств, которыми в той или иной степени поражена большая часть населения Украины.
Степан Левчук
NB!
Трое военнослужащих 54-й отдельной механизированной бригады Вооруженных сил Украины 19 января, находясь в состоянии алкогольного опьянения, угнали боевую машину пехоты из расположения своей части в Донецкой области. Во время поездки один из бойцов открыл беспорядочный огонь из танкового пулемета, ранив трех сослуживцев.
“Новый вторник”