Британская пресса переживает из-за «ящиков с гаечными ключами»
Оборона Великобритании полна «зияющих дыр», сообщает британская газета The Times. Проведённое изданием расследование выявило недостатки в оборудовании и неудачные сделки по закупкам вооружения, в то время как растут опасения, что армия не сможет защитить Великобританию в случае серьёзного военного нападения.
К примеру, британские эскадренные миноносцы проекта 45 производят такой шум, что российские подводные лодки могут засечь их на расстоянии до 100 морских миль. По словам британского контр-адмирала Криса Перри, корабли стоимостью ₤1 млрд каждый под водой грохочут, как будто это «ящики с гаечными ключами».
У всех шести миноносцев, входящих в британский флот, обнаружились проблемы с двигателями, из-за которых они полностью глохли в тёплых водах. В настоящее время корабли оснащают новыми дизельными генераторами и ремонтные работы продлятся около 9 лет, сообщает газета. По словам Перри, он разрабатывал концепцию этого миноносца, согласно которой они должны были функционировать при температурах от +50 °С до –20 °С.
Перри утверждает, что Министерство обороны вложило деньги в современный зенитно-ракетный комплекс, «не продумав при этом противолодочный элемент». Это, по его мнению, связано с тем, что после окончания холодной войны угроза со стороны российских подлодок уменьшилась. Однако с тех пор у России появился новый класс подлодок, который был назван западными экспертами «чёрной дырой» из-за их бесшумности.
Перри, ранее командовавший лёгким крейсером HMS Gloucester, вспоминает, что «глушение шума было, возможно, самым крупным грязным секретом с момента окончания холодной войны, о котором люди с радостью забыли». По свидетельству адмирала Марка Стэнхоупа, разработка бесшумного миноносца была весьма дорогостоящей. «Мы и не планировали, что эскадренные миноносцы проекта 45 будут бесшумными», — цитирует The Times адмирала.
Как отмечает газета, проблемы у британской армии не только с эсминцами. Новые бронемашины Ajax стоимостью ₤3,5 млрд оказались слишком большими для транспортных самолётов A400m. Кроме того, 54 беспилотных самолёта-разведчика Watchkeeper, которые обошлись казне в ₤1,2 млрд, из-за ряда технических проблем всё ещё не введены в строй, несмотря на то что они были заказаны 12 лет назад.
Источник: “RT”
“РИА Новости”, 06.02.17, “СМИ выяснили, что большинство истребителей ВМС США не могут летать”
Почти две трети (62%) палубных истребителей ВМС США F/A-18 Hornet и Super Hornet не могут летать, пишет газета Defense News.
По данным издания, сейчас 27% истребителей проходят техническое обслуживание, еще 35% ждут необходимых запчастей. Основной причиной такой ситуации называется нехватка денег на ремонт.
По данным ВМС США, не могут летать 53% (1,7 тысячи единиц) всех воздушных судов, относящихся к военно-морскому флоту: боевые, патрульные и транспортные самолеты, а также вертолеты.
В начале февраля глава Пентагона Джеймс Мэттис распорядился подготовить обоснование для пересмотра бюджета ведомства на 2017 финансовый год с целью повышения боеготовности американских военных для борьбы с террористической организацией “Исламское государство” (запрещена в РФ). Генерал отметил, что пересмотр бюджета касается не только текущего, но и последующего года, а также оборонной программы в период с 2019 по 2023 год.
По словам представителей ВМС США, в случае если бюджет будет увеличен, в первую очередь необходимы средства на содержание, а не на строительство новых кораблей. “Наши приоритеты однозначно сфокусированы на готовности (к выполнению заданий) — это необходимо, чтобы самолеты смогли летать, корабли и подводные лодки плавать, моряки были обучены и готовы”, — заявил один из чиновников американских ВМС.