Федор Бондарчук дал интервью с берегов Потамака о том, кто главный в его семье
На уходящей неделе, 23 марта, в прокат вышел мультфильм “Босс-молокосос”, звездные премьеры которого почти синхронно состоялись накануне в Москве и в Нью-Йорке. По случаю старта анимационной ленты в прокате HELLO! встретился с режиссером Федором Бондарчуком, озвучившим одного из главных героев, и узнал о том, что общего между большим боссом и маленьким ребенком и кто главный в семье Федора. Представляем интервью и фотосессию из США.
Съемки в кино, постпродакшен, премьеры – в плотном расписании Федора Бондарчука редко хватает времени даже на сон. Но этой зимой режиссер сумел найти пару свободных дней ради поездки в Нью-Йорк. В Америку он прилетел, чтобы встретиться с актером Алеком Болдуином, с которым волей случая оказался в одной лодке: оба озвучивают одного персонажа в мультфильме ”Босс-молокосос”. Герой Федора и Алека – деловой младенец, которого воспитывает обычная американская семья, возомнивший себя большим начальником в костюме и при галстуке.
Работа была не самая легкая. Ведь, с одной стороны, есть озвучка Алека и его голос, затем очень смешной и обаятельный персонаж, а следом мой голос, который услышат российские зрители. Зато в этом кино описана довольно жизненная ситуация. Например, у меня самого две внучки и они и есть “главные боссы” дома: всегда говорят, кому и что делать, и все их слушаются
Федор, у вас же очень много проектов — продюсерских, режиссерских, актерских. Как нашли время на мультфильм?
Время — главная проблема, но, по-моему, я давно с ней разобрался: надо меньше спать! Была бы еще возможность не спать, но ее нет… (Улыбается.) А мультфильмы я люблю озвучивать. У меня и прежде был подобный опыт, и это, конечно, настоящее счастье: на таких проектах ты чувствуешь себя абсолютным ребенком. Поработать над “Боссом” я согласился почти сразу, предварительно, конечно, посмотрел, есть ли возможность для творчества, оценил сценарий, оригинальность идеи. В этом мультфильме маленький человек сначала обманывает всех, что он такой дитятя, а затем надевает костюм, достает пачку денег, просит купить ему ролл с острым тунцом и начинает раздавать старшему брату указания. Это же просто замечательно, весело, бодро! Оригинальная история и отчасти про меня тоже.
Что именно в этой истории про вас?
Главный герой постоянно делает вид, что он большой начальник. Но в то же время радуется тому, что в семье, куда он попал, его любят и ценят как ребенка, он купается во внимании взрослых. В чем-то это поведение мне понятно. Это ощущение ребенка внутри тебя. Какой бы ты ни был руководитель, тебе тоже хочется внимания — это чувство я привнес в свою работу над героем. Иногда ты сам немного педалируешь тему своей значимости. И то, что в “Боссе” есть возможность посмеяться над самим собой, над этой псевдоважностью того или иного человека или больших начальников, очень прикольно. Алек Болдуин хорошо определил такой тип героя — executive boss (с англ. — “студийный босс”). Наблюдать за этими людьми, за тем, как они несут себя в индустрии Голливуда, одно удовольствие. И здесь, в “Боссе-молокососе”, можно посмеяться над этим.
Вы сами часто смотрите мультфильмы? Какие любите?
Смотрю и студийные релизы, и такие уникальные вещи, как работы Тима Бертона. Он делает выдающиеся проекты, это просто отдельная территория. Из зарубежной анимации люблю “В поисках Немо”, “Короля Льва”. А мой любимый российский мультфильм — это, конечно же, “Ежик в тумане”. В чем-то он сформировал меня как визионера и режиссера.
Как думаете, чем современные анимационные фильмы отличаются от мультфильмов из вашего детства?
В новых мультфильмах есть определенное хулиганство, свобода — в частности, в диалогах. Никто не боится экспериментировать. Уж о ком только не создавали анимации в последнее время! В “Полном расколбасе”, например, сосиски рассказывали историю любви и толерантности. А в мультиках про богатырей говорилось о том, что такое Интернет. Есть и исторические мультфильмы, которые сквозь призму столетий предлагают детям подумать о дне сегодняшнем и о проблемах сегодняшних. Думаю, такие произведения могут остаться в кинематографе надолго.
Вероника Чугункина
Источник: “HELLO!”