Порождающая эту болезнь ненависть к России, похоже, напрочь отбила у определенной части украинского общества остатки здравомыслия
Как утверждают украинские спецслужбы, «московские агенты и диверсанты» все интенсивнее и вероломнее ведут подрывную деятельность в Галичине.
Объяснение, почему главными своими мишенями Россия избрала именно Львовскую, Ивано-Франковскую и Тернопольскую западные области, базируется на «неопровержимых» доказательствах. Их суть — коварный Путин, жаждущий государственного переворота в Украине, знает, что для этого в первую очередь надо поразить идеологическое сердце страны — Галичину.
Вообще-то в последних словах есть резон. Еще с конца 80-х годов прошлого века все так называемые революционные процессы в стране зарождались исключительно в западном регионе. Явно заблуждались те политологи, которые по наивности предсказывали в первые годы «незалежности», что лидеры националистов, верные заветам человеконенавистника Степана Бандеры, будут добиваться самоопределения. Их устремления оказались масштабнее — «Сделаем всю Украину Галичиной!».
Нельзя не признать, что на этом поприще необандеровцы добились значительного прогресса. Февральский госпереворот 2014 года в Киеве — это прежде всего их заслуга. Только из Львова в ту пору в направлении бушевавшего Майдана ежедневно отправлялись десятки поездов и по сотне автобусов, переполненных боевиками-головорезами. Многие из них после завершения кровавого беспредела предпочли не возвращаться в родные места, а осесть в столице, где почти все лакомые места в министерствах и прочих органах власти бесцеремонно заняла «интеллектуальная элита» Галичины. По официальным данным, 78 процентов нынешних чиновников республиканского ранга — представители «самого свободолюбивого бандеровского края»! Галичане играют и первую скрипку в парламенте, возглавляют отморозков-блокадников в Донбассе, громят филиалы российских банков в разных городах…
Вот почему, заверяет Служба безопасности Украины, российские ФСБ и ГРУ денно и нощно вынашивают провокационные планы по дестабилизации политической ситуации в Галичине, чтобы тем самым не допустить дальнейшего распространения и развития демократических процессов во всей стране. Однако происки «москалей» жестко пресекаются. Недавно во Львове будто бы состоялся громкий процесс, и несколько членов якобы засланной из Москвы диверсионно-террористической группы были приговорены к тюремным заключениям от 12 до 15 лет. Ключевыми в этой истории являются слова «будто бы» и «якобы». Потому что никому неведомо, где и когда проходили судебные заседания, кто на них представительствовал, кого именно обвиняли в подрыве государственного строя.
Подобных «уток» запускается множество. К примеру, будто бы (опять же!) изобличены и уже осуждены российские шпионы, занимавшиеся во Львове вербовкой военнослужащих украинской армии. «Вычислены» и анонимы, третировавшие жителей города частыми звонками о бомбах, заложенных в административных зданиях, на вокзалах, в гостиницах и супермаркетах. Все звонившие, конечно же, находятся на территории «страны-агрессора» или в Донбассе, «оккупированном российско-террористическими войсками».
Спору нет, ненависть к России, порождающая истеричную шпионофобию, напрочь отбила у определенной части украинского общества остатки здравомыслия.
Андрей Нестеренко
“Новый вторник”