Разведка доложила точно…

Первый канцлер Федеративной республики шпионил за своими политическими соперниками

Konrad-Adenauer-03

19 апреля исполняется пятьдесят лет со дня смерти политического и экономического архитектора послевоенной Германии Конрада Аденауэра. Эта памятная дата будет особо отмечена и сегодняшним правительством ФРГ.

Так, Ангела Меркель планирует выступить на торжественном мероприятии с речью, в которой подчеркнёт огромные заслуги перед страной своего знаменитого предшественника. Однако вряд ли действующая глава немецкого правительства захочет вспомнить о некоторых сомнительных моментах биографии Аденауэра, которые стали известны журналистам в последние дни. Хотя с точки зрения сегодняшних политических реалий, появившиеся подробности закулисных действий первого канцлера бросают серьёзную тень на великого немецкого политика.

Дело в том, что, согласно рассекреченным документам Федеральной разведывательной службы (BND), Конрад Аденауэр организовывал активную слежку за своими оппонентами, в первую очередь из числа социал-демократов. Получается, что тем самым, первый канцлер страны сам нарушал те демократические нормы и правила, за которые ратовал, приходя к власти в послевоенной Федеративной республике. Оказывается, особенный интерес Аденауэр проявлял к деятельности членов президиума СДПГ и лично к Вилли Брандту, ставшим в 1964 году главой немецких социал-демократов.

Например, в одном из документов BND записано «задание», которое тогдашний глава спецслужбы Райнхард Гелён лично получил от Аденауэра. «Необходимо выяснить, кто был первой женой Брандта?», — такое указание Гелён дал своим сотрудникам после совещания в Ведомстве федерального канцлера, прошедшем 5 сентября 1960 года. Согласно записям в другом досье BND, немецкая разведка должна была установить, какую роль играл Брандт во время гражданской войны в Испании? В частности, не был ли социал-демократ вовлечён в казни и экзекуции, происходившие во время внутрииспанского конфликта. Кроме того, Аденауэра интересовало, не работал ли глава социал-демократов на иностранную разведку? Все полученные данные Конрад Аденауэр планировал использовать для дискредитации своего главного политического соперника.

Особо примечательно, что среди ведущих политиков от ХДС ни для кого не было секрета в том, что именно Аденауэр давал указание «вести» Брандта и его ближайших сподвижников. Например, летом 1960 года первый канцлер ФРГ, согласно рассекреченным документам, заявил в узком кругу буквально следующее. «В нашем распоряжении находятся записи переговоров, которые проводились в правлении СДПГ». При этом Аденауэр особо подчеркнул, что «у нас есть лицо, которое постоянно информирует нас о происходящем в руководстве социал-демократов».

Конечно, если бы такая ситуация в Германии происходила не в шестидесятые годы прошлого века, а лет двадцать спустя, то Конрад Аденауэр вряд ли смог бы усидеть в своём кресле. Можно вспомнить, что схожая кампания по сбору тайной информации для дальнейшей дискредитации лидера СДПГ в земле Шлезвиг-Гольштейн Бьорна Энгхольма крайне плачевно закончилась для тогдашнего премьера земли Уве Баршеля. Однако в послевоенной Германии, где демократические начала только-только начали проявляться, видимо, всё же другие проблемы казались политической элите страны более важными и серьёзными.

Владимир Волков

“Новый вторник”

Ранее

ИГИЛ взяла на себя ответственность за перестрелку в Париже

Далее

Эскалация ненависти

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru