Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Четверг, 25 05 2017
Home / Общество / Почему разбиваются дети президентов?

Почему разбиваются дети президентов?

Как мрачная российская действительность порой стучится в двери высших должностных лиц…

55

Среди погибших в авиакатастрофе в Казани — сын президента Татарстана Ирек Минниханов, а также глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов, сообщают СМИ.

В чем причина авиакатастрофы, пока официально не объявлено.

Что удивительного? В России учить летчиков негде и не на чем, самолеты – импортное старье, большинство аэродромов в регионах не соответствуют международным стандартам.

Впрочем, с медициной, образованием, да и почти во всех остальных сферах ситуация тоже близка к катастрофе. Только вот оградив своих детей от этих сфер на правительственных дачах под охраной ФСО, отправив их в другие надежные места типа Оксфорда, российские чиновники забыли о том, что их дети порой прилетают в Россию. Или летают по России.

Так происходит встреча высших чиновников с родной страной, которой они так талантливо «наруководили». Других встреч с реальностью, у них, увы, не бывает…

Разбившийся «Боинг» был выпущен 24 года назад. За это время он успел полетать во Франции, Уганде, Бразилии и Румынии. Авиакомпания «Татарстан» стала уже седьмым (!) по счету владельцем самолета, приобретя его в 2008 году.

За 22 года Россия поставила мировой рекорд, умудрившись полностью развалить свою лучшую в мире (!) гражданскую авиацию. Теперь мы радостно летаем на барахле, которое спихивает нам Уганда. Сейчас 80% российского авиапарка — импорт. Через несколько лет дойдем до 100%.

Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный летчик СССР Олег Смирнов вспоминает: «Советские самолеты заслуженно славились во всем мире. После распада СССР значительная часть мощностей осталась у нас в стране. Казалось бы, авиация должна была превратиться в локомотив развития страны. Но все произошло с точностью до наоборот».

Самолетостроения как отрасли в России больше нет…

В Казани, как теперь выясняется, погодные условия были «хорошие» — видимость 210 метров, снег с дождем… Конечно, в Швейцарии самолеты и при таких погодных условиях прекрасно садятся. Но это в Швейцарии.

По словам командира корабля, пилота 1-го класса Андрея Литвинова, нормальные аэродромы имеются только в Москве — Шереметьево, Домодедово, Внуково. Остальные не оснащены современными приборами для посадки в условиях плохой видимости.

«В регионах аэродромы времен царя гороха, — говорит Литвинов. — Спасибо за них нашим дедам. Даже не отцам — дедам! Полосы, рулежки, светооборудование, перроны — все в таком состоянии, что невозможно нормально работать».

Впрочем, на Казань в России последнее время денег не жалеют. К Универсиаде 2013 года и Футбольному чемпионату мира-2018 четыре года назад затеяна реконструкция аэропорта Казань, которая будет длиться до 2025 года силами болгарского инвестхолдинга «Химимпорт», немецкой проектной компании «Фрапорт АГ» и турецкой стройфирмы «Монотек».

Правда, реконструируют эти иностранные холдинги в основном внешние красоты. Что касается взлетно-посадочной полосы, то она реконструировалась в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010—2015 годы». Провели реконструкцию рулежных дорожек, перрона с устройством водосточно-дренажной системы, замену светосигнального оборудования. В итоге длина реконструируемой полосы составила 3750 метров, ширина — 60 метров. Она была сертифицирована по 2-й категории ИКАО, что позволяет осуществлять взлёт-посадку каждые 7 минут в сложных метеоусловиях при видимости 350 метров.

Однако 2-ой категории в этот раз не хватило – видимость на момент посадки составляла 210 метров. Современный самолет на современный аэродром может садиться по приборам в условиях нулевой (!) видимости. Увы, к России это правило не относится…

А зачем в России вообще расследуют авиакатастрофы? Не надо ходить к гадалке, чтобы предсказать результат такого расследования: человеческий фактор.

Вот и в этот раз во всем обвинят пилотов.

«Представьте себе разбитый «Жигуленок», который несется по раздолбанной дороге со скоростью 150 км/ч. Одну рытвину проскочил, вторую проскочил, на третьей — бах! перевернулся, улетел в кювет. «Жигуленок» всмятку, все погибли. Приезжает ГИБДД и говорит: «Ай-ай-ай! Человеческий фактор!» Только у самолета, в отличие от «Жигуленка» минимальная скорость на посадке 270 — 300 км/ч. Летчику, который сел на российский аэродром, надо сразу давать Звезду Героя», — говорит Андрей Литвинов.

А властям без разницы. Денег нет.

«Но на Олимпиаду нашли же деньги! Если у вас в доме крыша течет, пол прогнил, а стены вот-вот обвалятся, будете вы строить во дворе шикарный бассейн? Надо крышу у себя дома починить вначале, а потом бассейны строить», — предполагает Литвинов.

На Олимпиаду-2014 ушел почти триллион бюджетных денег. Примерно 950 млрд. рублей хватило бы на то, чтобы перестроить все российские аэродромы в новые, современные, с хорошими взлетно-посадочными полосами, световым и метеорологическим оборудованием!

Кого бы не обвинили в авиакатастрофе: авиакомпании — за плохие самолеты, пилотов — за плохую подготовку, неподсудным всегда останется государство.

Например, недавняя катастрофа в Петрозаводске. Из-за устаревших навигационных систем и отсутствия подсветки у аэропорта Петрозаводска уже отзывали лицензию, прокуратура несколько лет подряд закрывала аэропорт, но он продолжал принимать самолеты, за что был оштафован на 40 тыс. рублей. И так до тех пор, пока в 2009 на модернизацию из госбюджета не было выделено 180 млн. рублей. На эти деньги было установлено светосигнальное оборудование MALS, говоря по-другому — огни средней интенсивности. На огни высокой интенсивности денег в богатейшей нефтяной стране не хватило!

Обучение летчиков – тоже сплошная экономия бюджетных денег. Сегодня при покупке «Боинга» или «Аэрбаса» российская авиакомпания одновременно заключает договор о переобучении летчиков с отечественных судов на те же «Боинги». Но сейчас и переучивать некого.

По требованиям Международной организации ICAO, курсант за время обучения обязан налетать не менее 150 часов. У нас на такое количество часов нет ни самолетов, ни топлива — если учить по междунардным нормам, материальной базы хватит только на 20% студентов. Вот и учат курсантов в России «чему-нибудь и как-нибудь».

Так что, дорогие президенты, не летайте вы в России самолетами. Разве только персональными. Ну а лучше – вообще не летайте…

 

Александра АЛЕКСАНДРОВА

 

Рейтинг@Mail.ru