Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Четверг, 30 03 2017
Home / НОВОСТИ / Причиной авиакатастрофы под Тюменью было обледенение самолета

Причиной авиакатастрофы под Тюменью было обледенение самолета

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сегодня обнародовал результаты расследования обстоятельств крушения пассажирского самолета ATR 72 авиакомпании UTair под Тюменью, происшедшего 2 апреля 2012 года в районе аэродрома Рощино. По мнению экспертов, главной причиной аварии стало решение о вылете самолета без проведения противообледенительной обработки.

Как установил МАК, командир экипажа ATR-72 нарушил требования федеральных воздушных правил и принял решение на вылет до обработки. При рулении экипаж обнаружил на поверхности самолета снег и лед. Это привело к ухудшению аэродинамических характеристик судна и его снижению во время набора высоты после взлета.

«Также произошло нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим, и как следствие — непринятие мер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета. Сваливание самолета произошло на эксплуатационных углах атаки сразу после уборки закрылков при включенном автопилоте до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию», — написано в заключении авиационного комитета.

В МАК также добавили, что была нарушена организация наземного обслуживания самолета и подготовки персонала в компании ООО «ЮТэйр техник». Комиссия выявила недостатки в качестве безопасности полетов авиакомпании. В МАК посчитали, что в компании необходимо увеличить количество экипажей, и предположили, что члены экипажа, возможно, устали из-за нарушения режима труда и отдыха.

Напомним, самолет ATR-72 компании UTair, выполнявший рейс Тюмень — Сургут, упал утром при взлете из аэропорта Тюмени вблизи поселка Горьковка. На борту находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Погиб 31 человек, 12 получили серьезные травмы. По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта).

ATR-72 — французский самолет, созданный в 1980-е годы совместным предприятием Aerospatiale (сейчас — EADS) и Aeritalia (сейчас — Alenia Aermacchi, часть группы Finmeccanica). Первый коммерческий полет состоялся в 1989 году. На данный момент в мире эксплуатируется более 1000 самолетов ATR-42 и ATR-72. Крушение ATR-72 под Тюменью стало третьим по количеству человеческих жертв чрезвычайным происшествием в истории этого судна.

Разбившийся под Тюменью самолет ранее эксплуатировался финской компании Finnair, а затем эстонской Aero Airlines.

Служба информации «НВ»

Рейтинг@Mail.ru