Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Понедельник, 24 07 2017
Home / НОВОСТИ / Отечественные банки подтвердили наличие информации для связи с клиентами

Отечественные банки подтвердили наличие информации для связи с клиентами

С 1 января следующего года планировалось, что из-за отсутствия контактных данных клиентов российские банки перестанут блокировать банковские карты. Именно с этого момента должна была вступить в силу поправка к девятой статье Федерального закона «О национальной платежной системе». Но отечественные банкиры заявили ЦБ о том, что всей необходимой информацией для связи со своими клиентами они располагают. Данное сообщение было размещено на сайте Центробанка.

«Из предоставляемой кредитными организациями в Банк России информации о готовности к реализации требований статьи 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» следует, что практически все кредитные организации подтвердили такую готовность, что означает наличие у кредитных организаций необходимой информации для связи с клиентами», – объяснил регулятор.

По новым правилам, с 1 января 2014 года российские банки обязаны уведомлять клиентов обо всех совершенных с помощью банковских карт и других электронных средств платежа операциях. Кроме того, новый документ обязывает кредитные организации возмещать держателям списанные без их ведома средства.

Однако для возврата денег клиент в обязательном порядке обязан уведомить свой банк о потере карты или снятии со счета денежных средств без его ведома. Однако всего перечня способов подобных уведомлений во вступающих в силу с нового года поправках к закону «О национальной платежной системе» нет. Они определяются исключительно договорами между клиентом и кредитной организацией.

«Банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, не учитывающим требования статьи 9 Федерального закона «О национальной платежной системе», – сообщает Центробанк.

Однако при этом для возмещения денег после списания их с карты без согласия ЦБ советует клиентам предоставлять своему банку достоверную контактную информацию: адрес электронной почты, номер мобильного телефона и т.д., а при их смене незамедлительно сообщить банку о смене контактных данных.
Телефонные номера банковских колл-центров всегда можно найти в сети Интернет на официальных сайтах кредитных организаций.

Служба информации «НВ»

Рейтинг@Mail.ru