Сюжет Второй: Drang nach Osten.
Роли исполняют: Европа, Украина, Россия. Сценаристы и режиссеры – США, Европа.
Если не вспоминать Чингисхана и Батыя, то война всегда приходила в Россию с Запада. Завоевать Россию пытались крестоносцы, остановленные Александром Невским, поляки, изгнанные ополчением Минина и Пожарского, Наполеон, собравший интернациональный коллектив захватчиков, и Гитлер, силой объединивший Европу во имя «Броска на Восток».
Принято считать, что нынешняя Европа и ее «экзоскелет» – Евросоюз, не являются субъектами мировой политики, а подчиняются внешнему управляющему – США. Это так и не так. Евросоюз – скорее младший партнер, чем безвольная марионетка. Во многом их интересы совпадают.
А в чем состоят интересы Европы, в чем ее проблемы, и как она может их решить?
Российский политолог Олег Маслов видит предпосылки готовности Европы к третьей мировой войне в следующем:
· Европа достигла пределов роста в рамках основных векторов развития.
· Европа остается наиболее уязвимым “глобальным игроком” в аспекте энергобезопасности.
· Уровень внушаемости граждан Европы достиг уровня внушаемости граждан Германии конца 30-х годов ХХ века (“гуманитарные” бомбардировки” Югославии, “варвары” сербы – “свои” албанцы в Косово).
· К власти в Европе приходит новое поколение политиков, не “обожженных войной”. Поколение Г.Шредера, отец которого погиб в Венгрии во время Второй мировой войны, сходит с политической сцены.
· Долгосрочное позиционирование России в образе “врага” сформировало предпосылки к принятию массовым сознанием европейцев традиционного “Drang nach Osten”.
Первые два пункта классификации – экономические предпосылки будущей войны. Рыночная капиталистическая экономика со времен Великих географических открытий развивается только экстенсивным путем – ей необходимы все новые и новые рынки сбыта. Россия мешает захвату Украины Европой, что могло бы отодвинуть очередной кризис перепроизводства на пару десятилетий. Европа зависит от российских энергоносителей. Политика России в этой сфере становится все более жесткой. В энергетической сфере «Царь Трубы» Путин и его нефтегазовые маршалы Сечин и Миллер успешно навязывают всему миру, а Европе в первую очередь, свои правила игры.
Евросоюз, где главную роль играет Каролингское ядро Европы – Германия, Франция и Северная Италия – превосходит Россию по населению, по экономической и военной мощи. В случае неядерного конфликта армия НАТО будет иметь подавляющее преимущество над армией ОДКБ, как количественное, так и качественное.
Конфликт интересов налицо, причем с точки зрения Евросоюза Россия – откровенно слабый игрок, с разрушенной промышленностью, деморализованной армией и коррумпированной элитой. Энергетическая и геополитическая зависимость от такого географического соседа может только раздражать. И терпеть такое недоброе, с точки зрения европейцев, соседство можно лишь при условии, что собственные дела идут достаточно неплохо.
А европейские дела очень плохи. Экономика Европы падает с каждым днем все глубже. Она задыхается без lebenzraum на Востоке. И поэтому на сегодняшний день интересы Евросоюза и США совпадают. Россия встала на пути могущественной западной цивилизации в момент тяжелейшего системного кризиса этой цивилизации и поэтому Третья мировая война, которая должна покончить с существованием России как самостоятельного субъекта мировой политики, встала в повестку дня. Стратегически эта задача существовала еще со времен крестоносцев. Сейчас она просто актуализирована, то есть переведена в категории тактических решений.
Французский философ Жан Парвулеско, симпатизировавший России, еще в 90-х годах прошлого века предупреждал: “В недрах мирового масонства зреет гигантская по масштабу метаисторическая атака, ставящая своей целью помешать пробуждению России к исполнению ее древнейшей, бездонной миссии. Пусть эта открытая атака послужит нам стратегическим предупреждением: против нас начата многоплановая война отчуждения…”.
Гитлеровская идея захвата жизненного пространства на Востоке вновь концептуально оформлена созданием «Восточного Партнерства».
Идея “Восточного партнерства” была высказана 26 мая 2008 года на заседании Совета ЕС по общим вопросам и внешним сношениям в Брюсселе. Польша и Швеция выступили тогда с предложением учредить организацию, получившую спустя некоторое время название “Восточное партнёрство”. Предполагалось, что задача этой организации состоит в интеграции по отношению в состав ЕС и НАТО — Армении, Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Молдовы и Украины.
Евросоюз имеет и свою собственную «Майн Кампф» – это книга известного русофоба, лидера самой крупной фракции Европарламента шведа Гуннара Хекмарка «Мир не ждет».
Вот несколько цитат из этой библии нового «Броска на Восток»:
«Россия есть Зло. Россия есть ненадежный и опасный актер на международной арене».
“Не существование СССР совсем не означает, что Россия не представляет опасности для стран-соседей”.
“Зависимость от русского газа распространилась практически на всю Европу и будет, судя по всему, только расти… Планируемый русскими газопровод через балтийской море – одно из проявлений того, как Россия стратегически хочет увеличить свои возможности использования поставки газа как часть политической игры”.
“Необходимость в военной силе сегодня еще более острая, чем в годы холодной войны”.
«Во время холодной войны обладание военной силой было решающим, и в нашей части Европы и на европейском континенте. Даже и в будущем военные возможности будут оставаться важными, даже если речь не идет о вооруженных конфликтах. Подготовка военных сил, для которой был подписан бюджет 2004 года, показала, что все партии Швеции согласны в том, что наша страна мало делает для мира во всем мире. Эта самая главная политическая благотворительность – добавить наши усилия на уничтожение насилия и восстания варваров”.
“Глобализация, которая заставляет нас копить военную силу ради других частей мира, заставляет нас скопить военную силу и у нас дома. Это два самых главных задания в реальности того мира, в котором мы живем… мы должны отстаивать наш территориальный суверенитет, защищать наше право на присутствие в Балтике, балансировать присутствие других, противостоять военному давлению и угрозам, встретить нападение в форме терроризма, минирования или унижения. Это ставить свои требования к нашим военно-воздушным силам, которые могут сражаться в воздухе, а также уничтожить врага на земле и под водой. Мы должны быть способны сражаться в вооруженном конфликте, мы должны быть готовы присутствовать, осматривать и контролировать нашу собственную территорию. Именно эти новые обстоятельства должны лежать в основе для шведской безопасности. В первую очередь, она должна использоваться, чтобы стоять на охране нашего собственного суверенитета в свете новых обстоятельств, защищать нас от угроз, которые уже есть или могут вырасти в других частях земли, охранять наши интересы в нашей части земли”.
Я привел столь длинную цитату шведского мракобеса для того, чтобы читатель убедился – настольная книга европейских политиков написана в абсолютно гитлеровском стиле. Это постмодернистская «Майн Кампф», призванная оправдать любой потенциальный натиск на Россию.
В 2009 году парламент Швеции принял решение, что в случае военного конфликта или «оказания давления на некоторые страны Северной Европы или Европейского союза Швеция не будет сторонним наблюдателем, а окажет помощь, в том числе, и военную».
Таким образом даже мирная Швеция, с которой у России не было войн со времен Полтавы, нарушила свой нейтралитет во имя общего крестового похода на Восток, где враг у Европы один – Россия.
Сейчас не вызывает сомнения, что воевать с Россией США и Евросоюз будут на украинском театре военных действий, и на роль пушечного мяса предназначены все те же граждане незалежной державы.
Чтобы представить себе возможные формы будущей агрессии, нужно прежде всего понять, что стратегия Запада, а США в особенности, всегда многоплановая и многофакторная. Если обратиться к историческим аналогиям, то можно вспомнить знаменитые «десять сталинских ударов» во время наступления Советской Армии в 1944 году. Наступая на широком фронте от Балтики до Черного моря, советские войска не давали противнику возможности перебрасывать свои резервы с одного участка на другой и имея общий перевес в силах, добились решающих успехов, освободив огромные территории.
Сегодня страны Запада, имея огромный общий перевес в силах, наступают на Россию на широком фронте – от прав человека и защиты сексменьшинств, борьбы с коррупцией и за освобождение политзаключенных, до поддержки «национально-освободительной борьбы угнетенных народов» постсоветского пространства и тайного финансирования террористического интернационала.
Использовать свой мощный военный и экономический потенциал в полной мере Запад не может по причине общего кризиса, который ограничивает дефицитное бюджетное финансирование подрывных и военных операций.
И, безусловно, в силу наличия российского ядерного потенциала.
Те, кто рассчитывают на скорое завершение украинского кризиса и возвращение противостояния различных политических сил в правовое русло, будут жестоко разочарованы. Отступив в Сирии, пусть даже временно, Запад не отступит на Украине. Тем более, что возможности разжигания любых беспорядков и фактической гражданской войны поистине безграничны.
Украина нашпигована западной агентурой. Там сформированы дисциплинированные и идейно сплоченные отряды националистов, которые готовы идти до конца и организованы по сетевому признаку, то есть имея единую общую задачу, способны самостоятельно принимать тактические решения и выбирать цель. Украинская молодежь, особенно в западных регионах, не видит возможности самореализации в условиях тотальной коррупции и кумовства и мечтает «свалить в Европу». Интеллигенция как всегда оторвана от реалий и своими руками ведет к власти тех, кто, получив эту власть, сгноит креативных умников в лагерях и тюрьмах.
На всех жизненных и геополитических перекрестках наилучшая стратегия – надеяться на лучшее( и бороться за это), но рассчитывать( и готовиться) к худшему.
Худший сценарий в данном случае – перерастание межрегиональных конфликтов на Украине в открытую войну между Галицией и юго-восточными областями, на волне которой Украина будет оккупирована сначала армиями своих ближайших соседей(Польши, Венгрии и Румынии), а затем и войсками НАТО.
Как известно, территориальные претензии к Украине имеют Венгрия и Румыния и конечно же Польша, которая хоть и не декларирует открыто свое желание вернуть себе Львов и начать возрождение Речи Посполитой, но тайно мечтает об этом.
Закарпатье, населенное русинами, пережившими геноцид еще во времена Австро-Венгрии, в случае захвата власти в Киеве нацистами перекроет горные перевалы и перейдет к открытому противостоянию с неофашистами. В таком случае Венгрия намерена защитить венгерскую диаспору Закарпатской Руси и ввести туда свои войска. Повод для этого найдется.
Интернет- ресурс «Руська правда» пишет :
«Украинцы Закарпатья надеются на защиту Венгрии от галицких экстремистов.
Жители Закарпатья, имеющие гражданство Венгрии, убеждены, что в случае обострения политической и социальной ситуации в области, Венгрия будет готова ввести свои войска на территорию самой западной области Украины для стабилизации ситуации и защиты своих граждан.
Возможно, что Закарпатье может повторить историю с 1939 года, когда Венгрия ввела свои войска на Закарпатье, чтобы противостоять галицкому экстремизму, – сообщает интернет-портал Kresy.pl.
Отметим, значительной частью населения Закарпатской области являются этнические венгры, некоторые из них имеют двойное гражданство.
Напомним, ранее «Новины Закарпаття» сообщали о том, что около 300 закарпатцев заняли Верецкий перевал и блокировали подъезд галицких экстремистов в Закарпатье. Это было вызвано тем, что несколько сотен жителей Львовщины отправились в Ужгород с целью захвата облгосадминистрации и административных зданий. Закарпатцы против подобного разбоя, поэтому решили не допустить галичан хозяйничать на их территории».
То, что в случае дальнейшей хаотизации на Украине Румыния не замедлит вторгнуться как минимум в Молдавию и Приднестровье, вряд ли подлежит сомнению. А без поддержки российской армии приднестровцы не справятся с превосходящими силами агрессоров. И кто сможет помешать румынам пойти дальше, аннексировав спорные регионы Украины?
Самое интересное, что и Польша может двинуть свое войско – в Галицию, на Западную Украину. Для усмирения разбушевавшихся нацистов. И это будет поддержано западным общественным мнением.
В итоге в дальнейшем, армии интервентов могут занять практически все захваченные мятежниками города и регионы. Для этого нужно лишь одно – слабость и нерешительность центральной власти. А побудить Януковича и украинских силовиков к дальнейшей пассивности можно с помощью очередной провокации из неисчерпаемого арсенала западных спецслужб. Взрыв на АЭС, подрыв магистрального газопровода, резонансное убийство – такими спецпроектами можно попытаться выкрутить руки украинскому руководству и заставить его согласиться на гуманитарную помощь Запада, вплоть до гуманитарных бомбардировок, как это было в Югославии.
Заметим – на каждом из витков раскручивающегося кризиса, на всех этапах эскалации агрессии США и Европа будут изображать сторонних наблюдателей, стремящихся к умиротворению враждующих сторон и справедливым демократическим выборам. То есть повода для угрозы применения ядерного оружия у России не будет.
Вряд ли Россия сможет пассивно наблюдать захват братской республики армиями европейских государств. Путин пошлет как минимум спецназ, завяжутся настоящие, пусть и локальные, военные действия между армиями стран, входящих в НАТО, и российскими подразделениями. В такой ситуации регионы Юга и Юго-Востока с высокой вероятностью обратятся к России с просьбой о военной помощи. С такой же просьбой обратятся к США и Евросоюзу западенские регионы. И в результате войска НАТО и российская армия столкнутся лбами. Вряд ли НАТО первым применит ядерное оружие – огромный численный перевес позволит им развивать наступление, захватывая регионы, находящиеся под защитой русских. И тут уже высока вероятность применения ядерного оружия.
Такие сценарии наверняка уже включены в оперативные планы всех заинтересованных сторон развивающегося конфликта. Само наличие таких планов и сценариев может сдержать потенциальную агрессию. Будем надеяться, что так и произойдет. Но рассчитывать следует только на свою армию, патриотизм граждан и сильную власть.
Владимир ПРОХВАТИЛОВ,
Президент Фонда реальной политики (Realpolitrik),
эксперт Академии военных наук