Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Воскресенье, 23 07 2017
Home / Экономика / Дело железнодорожника

Дело железнодорожника

Откуда и как зарабатывает деньги Владимир Якунин в изложении Алексея Навального.

787

Как известно, существует четыреста относительно честных способов отъема денег у населения. По предположению известного оппозиционера Алексея Навального, таковые хорошо известны многим российским бизнесменам. В их числе  патриот, миллиардер и главный «железнодорожник» страны Владимир Якунин, который уже много лет подряд успешно применяет самые разнообразные схемы по изъятию дензнаков из карманов обычных граждан, буквально — у каждого, кто хоть раз приобретал билеты на поезд через всемирную Сеть.  Таким образом, играя на «продвинутости» граждан, можно без излишних усилий заработать пару-тройку миллиардов в год. И самое приятное в этом то, что люди добровольно расстаются с деньгами, не испытывая никакого сожаления.

Чтобы докопаться до истины, Фонду борьбы с коррупцией пришлось перетрясти немало информации, чтобы выстроить логическую цепочку Я

якунинского бизнеса и понять кто имеет отношение к его оффшорной империей.

Одна из этих персон —  предприимчивая кипрская юристка Вера Лиссиотис. Именно эта киприотка вместе со своим отцом, по утверждению Навального,  является номинальным учредителем кипрских оффшоров VRL и VERLYS, которым принадлежат основные активы семьи Якунина. Итак, список:

1) гостиничная сеть РГС («региональные гостиничные сети»), куда входят гостиницы, построенные на привокзальных землях РЖД;

2) компания-застройщик знаменитого дома со львами в Петербурге, который теперь является гостиницей Four Season Lion Palace;

3) компании Водолей Пропертиз и Солнечная Пропертиз, занимающиеся строительством элитного жилья в Санкт Петербурге;

4) доля в Alexander Grand Hotel в швейцарском Давосе тоже принадлежит кипрской юристке.

Блоггер также акцентирует внимание не только на разнообразии инвестиционного портфолио Веры Лиссиотис, но также на том, что оно полностью совпадает с проектами компании VIY Management (Vladimir Ivanovicn Yakunin), которая принадлежит британскому яхтсмену Андрею Якунину. Примечательно, что формально компания также принадлежит киприотке.

«В общем, на этом месте можно начать подозревать, что подставные кипрские юристы из VERLYS вхожи в оффшорную империю семьи Якуниных, и выполняют малозаметную, но очень важную функцию – распределяют прибыль, ну и уберегают бизнес-интересы Якуниных от последствий санкций, вводимых Западом против самых честных людей страны», — отмечает в своем блоге Навальный.

Что же касается самого Якунина, то очередная «золотая жила» открылась в 2012 году, когда вступил в силу приказ  Министерства транспорта Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 228 «Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте» . Вот тогда РЖД вплотную берется за продажу электронных билетов на поезда в интернете. Согласно одному из пунктов приказа , осуществлять эту деятельность разрешено частным компаниям, а если точнее одному ООО, принадлежащему кипрскому оффшору AM EBOOKERS.

При этом директором AM EBOOKERS является некий Alastair Matthew Cunningham, которого Британская газета «The Guardian» включили его первым номером в список директоров-мошенников. Только в нескольких упомянутых юрисдикциях на него оформлено более 1000 компаний. Еще более интересной может показаться и информация о причастности Якунина к App Store и Google Play, где также через специальное приложение можно приобретать билеты. Только по очень приблизительным подсчетам  УФС заработало на продаже билетов около 50 миллионов рублей.

То есть УФС Якуниных устанавливает сумму обязательной комиссии с каждого проданного билета и великодушно делится с сайтом-партнером 30% этого сбора, а 70% оставляет себе, сообщает Навальный.  Блоггер также приводит соответствующую статистику, хоть и очень приблизительную: в 2012 году через УФС было продано 7 млн билетов. Предположим, что в 2013 они продали чуть больше, допустим 8 млн. Берем всю ту же среднюю комиссию 554 р, вычитаем 30% остающихся у агентов, итого 388р х 8 млн = 3.1 млрд рублей выручки УФС за 2013 год. По этом не стоит забывать о том, что в общем и  целом государственная компания РЖД официально признана убытичной.

Выводы из написанного — дело тех, кто это прочитал, пишет Навальный. Однако, по его словам, здесь даже не особенно углубляясь  в суть можно увидеть всю схему, простую, но от этого не менее эффективную.

 Кирилл Николаев

Рейтинг@Mail.ru