Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Пятница, 26 05 2017
Home / НОВОСТИ / Правый поворот под «красный» назвали неэффективным

Правый поворот под «красный» назвали неэффективным

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) эксперимент по установке дорожных знаков, разрешающих поворот направо при «красном» сигнале светофора, признали неудачным.

Транспортные эксперты полагают, что установка подобных дорожных знаков может быть эффективна исключительно в городах с низким транзитным потоком.

«Таблички «Уступи всем и можно направо» ставят исключительно в городах с низким транзитным потоком, когда подавляющее большинство водителей знакомо с организацией дорожного движения», – полагает замглавы ЦОДД Александр Поляков.

Поляков также отметил, что в Москве подобные стрелки имеет смысл устанавливать исключительно там, где обеспечивается поворот без помех для основного транспортного потока.

Пилотный проект нового норматива, разрешающего поворот направо на запрещающий сигнал светофора, стартовал в июне прошлого года по инициативе экспертов организации Probok.net. По их расчетам, подобная мера могла бы не только на 15 процентов снизить число возникающих в районе установленных светофоров дорожных заторов, но и на 10 процентов – расход бензина.

В случае подтверждения эффективности новой нормы поворот на «красный» планировали разрешить по всей России и внести по этому поводу соответствующие поправки в ПДД.

18 апреля портал M24.ru со ссылкой на заместителя начальника УГИБДД по Москве Евгения Ефремова сообщил: «Министерство транспорта направило инициативу «направо на красный» на рассмотрение комиссии по техническому регулированию. Если ее одобрят, то будут внесены изменения в ПДД, и это правило распространят по всей территории Российской Федерации».

По словам Ефремова, на недавнем заседании комиссии по безопасности дорожного движения при правительстве Москвы были подведены итоги столичного эксперимента с поворотом направо под запрещающий сигнал светофора. При этом Ефремов отметил, что на перекрестках, где подобная практика была введена, не было зафиксировано повышения аварийности.

В июне 2013 года в качестве эксперимента правый поворот под «красный» был позволен на шести столичных перекрестах.

Служба информации «НВ»

Рейтинг@Mail.ru