Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Суббота, 21 10 2017
Home / СПОРТ / По лесам и селам

По лесам и селам

Все, что нужно знать о новом сезоне WRC.

768В предстоящий уикенд стартует главное раллийное первенство планеты. Перед началом первой гонки сезона «Мотор» рассказывает об изменениях в правилах WRC и его календаре, а также представляет десятерых основных участников чемпионата и его будущего победителя.

~ Что нового?~
Стартовый порядок
Организаторы чемпионата придумали способ бороться с доминированием Себастьена Ожье. Изменен стартовый порядок на этапах. Теперь лидер чемпионата будет открывать спецучастки на протяжении двух первых дней гонки – сейчас только в первый день. На гравийных ралли, где открывающие по сути работают чистильщиками для остальных, это, фактически, лишит лидера сезона (по замыслу – Ожье) шансов бороться за победу.
Обновленные машины
В 2014 году в WRC существовал мораторий на доработку техники. Обновлять автомобили было нельзя с целью экономии, но долго так продолжаться не могло. В конце концов, надо дать отстающим шанс отыграться. Отличий будет немного: рычаг секвентальной коробки разрешили заменить на подрулевые лепестки, некоторые детали и узлы автомобиля теперь могут весить чуть меньше. DS3 получит новый мотор; Fiesta – тоже, а в придачу еще и трансмиссию с подвеской; i20, по слухам, изменится сильнее всех. Но доработанные версии машин у некоторых производителей появятся не сразу. Citroen и VW успеют выкатить пакет обновлений уже к Монте-Карло, Ford выпустит на трассу окончательную версию только в Португалии, Hyundai – тоже не сразу, и пока даже неизвестно когда.
Запрет на сообщение экипажу времени сплитов
Находясь на спецучастках, пилоты и штурманы теперь не будут знать, что происходит с коллегами. Передавать по радио результаты на контрольных отсечках (сплитах) теперь запрещено, так что пилоты не смогут варьировать темп в зависимости от результатов соперников. Любые переговоры с командой могут касаться только вопросов безопасности.
~ Действующие лица ~

Хейден Паддон

27 лет, Новая Зеландия, Hyundai i20 WRC

Сезон еще не начался, а трехкратный чемпион Новой Зеландии по ралли уже кое-что выиграл. Место за рулем третьей i20 WRC досталось Хейдену Паддону, хотя в списке претендентов на него значилось еще несколько приличных кандидатов. Ротации пилотов в Hyundai больше не будет: Бриан Буффье, Крис Аткинсон и Юхо Ханнинен теперь не то, что за руль третьей i20 WRC не сядут, но и близко к ней не подойдут. Начиная с этапа в Швеции Паддон проедет все оставшиеся гонки и делиться машиной ни с кем не будет. Так обещал руководитель команды Мишель Нандан. В первой гонке сезона – ралли Монте-Карло – примут участие всего два хэтчбека i20.


Отт Тянак

27 лет, Эстония, Ford Fiesta RS WRC

В WRC имеется дефицит опытных, стабильных и быстрых пилотов. Гонщик, в котором уживаются сразу все эти качества, в чемпионате один, а потому неудивительно, что в составе M-Sport в этом году нет ни одного топ-пилота. Даже Микко Хирвонена заменить некем.

Отт Тянак еще недавно ходил в любимчиках у босса M-Sport Малькольма Уилсона, но затем наломал столько дров, что едва не похоронил собственную карьеру. Теперь ему дали второй шанс. Видимо, он же будет последним.


Роберт Кубица

30 лет, Польша, Ford Fiesta RS WRC

В прошлом году Роберт Кубица занимался только тем, что бил машины. Поляк пробовал ехать быстро – получались аварии. Пробовал изменить стенограмму – все равно аварии. Пробовал ехать осторожно – тот же результат. Самое скверное, что ничего не изменилось даже тогда, когда Роберт начал ехать совсем медленно.

Было заметно, что у Кубицы очередной кризис в отношениях с ралли. Заявка на участие в «Монте» была подана в самый последний момент. Роберт вновь поедет в WRC на Ford Fiesta RS WRC, но обслуживать ее будет ужесобственная команда, а не M-Sport. Потому как с ее руководителем Малькольмом Уилсоном у Роберта тоже случился, эм… небольшой конфликт.


Дани Сордо

31 год, Испания, Hyundai i20 WRC

Даниэль Сордо уже успел встретить и проводить заводскую команду MINI, провести одну гонку за Ford, вернуться в Citroen и снова уйти, проехать полсезона с Hyundai и даже разменять четвертый десяток. Но кажется, что он все еще все тот же «молодой талант в команде Леба». Единственное исключение – сейчас уже не осталось никаких надежд на то, что Дани станет большой звездой чемпионата мира. Даже в Hyundai есть пилот побыстрее.


Мадс Остберг

27 лет, Норвегия, Citroen DS3 WRC

Не складываются у Мадса Остберга дела в топ-командах. Когда ездил на частном Ford, блистал и даже выиграл одну гонку. Как только норвежец попал в основной состав M-Sport, что-то сломалось. Стабильность пропала – причем в каком-то темном месте, потому что даже с переходом в Citroen она все равно не нашлась.

Остбергу еще повезло, что шеф Citroen Sport Ив Маттон больше внимания сейчас уделяет WTCC. Мадс – один из тех, кто несет ответственность за постепенный регресс команды. В прошлом году шевроны впервые за 13 лет не одержали в WRC ни одной победы. При Лебе такого… В общем, не было такого при Лебе.


Элфин Эванс

26 лет, Великобритания, Ford Fiesta RS WRC

Прошли времена, когда на автомобилях Ford в чемпионате мира по ралли ездил кто-то, кроме «подающих большие надежды» и частников. Лидер M-Sport в предстоящем сезоне – 26-летний валлиец, за плечами которого один полный сезон и два четвертых места в качестве лучшего результата на этапе WRC. Микко Хирвонен повесил шлем на гвоздь, а те, у кого есть результаты посерьезнее, чем у Элфина Эванса, на M-Sport внимания как-то уже не обращают.

Уилсон называет Элфина будущей звездой мирового ралли, но подобные речи звучали из уст рулевого M-Sport и в отношении Евгения Новикова. Так что Малькольм тот еще предсказатель.


Крис Мик

35 лет, Великобритания, Citroen DS3 WRC

В прошлом году ирландец оказался в протоколе личного зачета на пару строчек ниже напарника, но в его активе те же четыре подиума, а пассиве – те же ноль побед. Но баллов за «общее впечатление», начисляйся они в WRC, у Мика было бы больше. Крис чаще становился источником главного беспокойства гонщиков Volkswagen, а один раз вообще чуть не победил. Потенциально Мик может стать лидером Citroen, но это еще не значит, что он сумеет бороться за титул.


Андреас Миккельсен

25 лет, Норвегия, Volkswagen Polo R WRC

Команда Volkswagen настолько крута, что ее заявка на участие в прошлогоднем чемпионате полностью соответствовала итоговой топ-3 в протоколе личного зачета. Андреас Миккельсен попробовал ногами подиум WRC, пару раз поучаствовал в борьбе за победу, пощекотав нервы и себе, и напарникам, но пока остается лишь третьим пилотом большой команды – и по статусу, и по факту. Андреас должен продолжить прогрессировать, но теперь это делать сложнее. Ведь обогнать ему осталось двух лучших пилотов современного чемпионата WRC. Со всеми остальными в прошлом году он справился – пусть и не без помощи сверхзвукового Polo.


Тьерри Невилль

26 лет, Бельгия, Hyundai i20 WRC

Если принять смертельную дозу оптимизма, то можно даже поверить, что кто-то сможет вмешаться в борьбу двух топ-пилотов Volkswagen в предстоящем сезоне. В этом случае, надеяться придется разве что на Тьерри Невилля из Hyundai. От команды необходим ощутимый прогресс по сравнению с прошлым сезоном. Их хэтчбек i20 должен не только перестать ломаться, но и стать заметно резвее. А от бельгийца потребуется все то, что он демонстрировал на протяжении двух последних лет – кроме, пожалуй, необязательных вылетов.

Невилль, наверное, единственный пилот, о звездном будущем которого можно говорить с приличным запасом уверенности. И по факту именно он – тот единственный, кто в прошлом году выиграл гонку не на автомобиле Volkswagen. Победа в Германии досталась Тьерри во многом благодаря тому, что Себастьен Ожье решил проверить на прочность рельс безопасности, Яри-Матти Латвала – выкосить виноградники, а Крис Мик – пробить тоннель в скале. Но заслуг Невилля это не умаляет. Хотите верить в чудо – верьте в Тьерри.


Яри-Матти Латвала

29 лет, Финляндия, Volkswagen Polo R WRC

Плохи дела у того чемпионата, за интригу в котором ответственным назначен Яри-Матти Латвала. Но ситуация такова, какова она есть. Если уж начистоту, то бороться за победу в теперешнем чемпионате мира по ралли можно только на Volkswagen. Но два последних года тому, кто этот чемпионат выигрывал, бороться даже не приходилось. Не с кем. Латвала все еще слишком много ошибается, чтобы всерьез считаться конкурентом Себастьена Ожье. Француз быстрее, стабильнее – в общем, просто сильнее по всем параметрам. Яри-Матти силится его побороть, но для начала надо одержать победу над собственными слабостями. Например, научиться просто доезжать до финиша, когда надо просто доехать до финиша.


Себастьен Ожье

31 год, Франция, Volkswagen Polo R WRC

Либо главный фаворит, либо вообще единственный претендент на чемпионский титул. После двух подряд досрочных побед сложно добавить что-то еще. В WRC он теперь один. Себастьен Ожье прочно вжился в роль, которую раньше с успехом на протяжении почти десятка лет играл его тезка Леб. Про таких пилотов говорить всегда очень сложно: если много – то получается нудно; если мало – то штампами. Он все еще молод, но уже титулован и опытен, очень быстр, но потрясающе стабилен. Он победит. Но хочется верить, что победа его будет трудной.

По информации: motor.ru

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru