Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Воскресенье, 26 03 2017
Home / Политика / Пропавшая грамота

Пропавшая грамота

О том, как в Администрации Президента «используют» чужие идеи.

administraciya-prezidenta-volgogradka-pismo

Предисловие Владимира Прохватилова:

16 декабря прошлого года известный эксперт и общественный деятель Александр Краснов отправил в Администрацию Президента следующий текст. Вчера не менее известный общественный деятель Борис Титов, уполномоченный  при Президента РФ по правам предпринимателей начал  от своего имени озвучивать  конструктивные предложения по преодолению экономического кризиса, которые содержались в письме Александра Краснова. По своему опыту знаю за обитателями Большой Башни этот грех – интеллектуальную клептоманию с уклоном в системное вредительство. Во время оно я предложил руководству АП идею двух политических партий и двух молодежных движений. Что было дальше – ни спасибо, ни извините, а через пару недель все четыре  придуманных мной организации появились на свет. Но в виде уродливых  политических гомункулусов, существование которых было мучительно даже для них самих.  Собственно говоря, такова судьба практически всех начинаний этой неуважаемой мною организации. По просьбе Александра Краснова, постоянного автора «Новых ведомостей», мы публикуем оригинал его письма в целях закрепления его авторства. И ради посрамления незадачливых воришек из государевых палат.

  

Уважаемые «Президент Российской Федерации»!

  1. Я ваш бывший коллега. 3 года курировал ТЭК в Экономическом управлении Президента.
  2. Министром энергетики и Вице-премьером В.Христенко я считался генератором идей.
  3. Просьба дать прочитать написанное мной хотя бы А.Белоусову.
  4. Мои материалы уже используют другие люди, в частности — идею создания госкопорации в строительстве. Они использованы для принятия решения о создании Минстроя России, часть вошли в Указ 600 от 07.05.2012.
  5. Все предлагаемое мной можно реализовать в существующем организационном и правовом формате. Быстро и эффективно.
  6. Недавно писал рецензию на обращение к В.Путину от какой-то строительной компании по поводу управления многоквартирным жилым фондом «СуперМКД». И такую чушь доносят до Президента в руки?!!!

Как взять деньги на экономический рывок.

Доступ к западному финансированию закрыт.

Доступ к финансированию в Китае и ЮВА не открыт и может не открыться никогда.

Откуда взять деньги на выход из кризиса и развитие?

а) средства населения и других частных инвесторов внутри России.

б) средства жертв санкций.

Условно эти средства можно назвать «новые деньги».

Потенциальный объем этих средств от 100 до 300 млрд. долларов США.

В российскую банковскую систему эти деньги не пойдут по объективным и субъективным причинам. Они туда и не идут де-факто.

В России можно создать государственный инструмент проектного финансирования, позволяющий рассматриваемым деньгам работать в наиболее привлекательных проектах, а также принимать участие в капитализации ликвидных государственных активов (Роснефть, Газпром, РЖД, Ростех и т.п.).

Желательно:

-минимизировать риски «пропажи» этих денег со стороны менеджмента госкомпаний.

Никто добровольно не даст денег ни в какие инфраструктурные облигации Якунина, Миллера, Сечина, Костина и пр.

— все операции с «новыми деньгами» и их сохранность должны быть защищены законодательно и безусловно.

— все получатели «новых денег» должны нести персональную уголовную ответственность за эффективность их использования.

— банки для «новых денег» должны использоваться исключительно как операторы, а не перепродавцы.

Что делать?

  1. Президенту объявить о запуске президентской антикризисной программы под контролем и с участием Администрации Президента и гражданского общества (ОНФ). Желательно сразу под патронажем глав четырех религиозных конфессий, которые смогут формировать наблюдательный совет Фонда президентских программ.
  1. Создать «Фонд президентских программ»

— доступное жилье

— продовольственная безопасность

— промышленное импортозамещение

— и т.п.

  1. Фонд выпускает конвертируемые облигации для всех желающих. Облигации могут погашаться деньгами по ставке до 5% годовых, а также могут конвертироваться в квадратные метры жилья, акции «РЖД», «Газпром», «Роснефть», «Оборонпром» и т.п.

Справочно: владение населением миноритарными пакетами акций госкомпаний и квадратными метрами жилья – максимально интересное предложение в существующих условиях. Зарубежом это называется «Народный капитализм».

Ожидаемые результаты:

Быстро

  1. Появление подконтрольного Президенту юридически и политически нейтрального источника финансирования программ государственного развития и выхода из кризиса.
  2. Ослабление влияния на инвестиционную политику государства и политику госкомпаний недружественных финансовых групп. В том числе зарубежных.
  3. Реальная и мотивированная легализация (амнистия) подсанкционных капиталов.
  4. Докапитализация госкомпаний из политически нейтральных источников, существенное усиление контроля Президента над ними.
  5. Скачок в развитии отечественного фондового рынка и рынка капитала.
  6. Появление высокодоходного и нерискового инструмента для пенсионных фондов и страховых компаний.

P.S.

Ставку рефинансирования ЦБ РФ все равно придется снижать.

Ограничения на вывоз капитала придется вводить.

Концепция государственной корпорации «Федеральный оператор доступного жилья» (апрель 2014, отправлена в «ближний круг Президента»).

  1. Рабочее название: государственная корпорация «Народное жилье»
  2. Юридический статус: ОАО с контрольным пакетом у государства.
  3. Участники: Российская Федерация, субъекты РФ, органы местного самоуправления, отечественные и зарубежные институциональные инвесторы, объединения граждан (ЖСК, потребительские кооперативы и т.п.), граждане РФ.

Примечание: состав участников гибок и определяется «под задачу».

Акции корпорации могут торговаться на бирже с целью роста капитализации.

Предпосылки:

Платежеспособный спрос на жилье, строящееся «в рынок», быстро сокращается и конечен.

Справочно: в московском регионе ежегодно «выбрасывается на рынок» 10 млн. кв. м. первичного жилья на сумму около 1 трлн. рублей.

Свыше 70% населения России не могут приобрести жилье никаким способом в силу низкой материальной обеспеченности.

Условия ипотеки (рассрочки, накопления в ЖСК) неприемлимы для 90% населения России.

По данным Росстата, средняя зарплата в России около 31 тыс. руб/мес. Ежемесячная выплата по ипотеке за типовую квартиру площадь. 54 кв.м. составляют от 50 тыс. руб/мес. По банковским требованиям, ежемесячная выплата по ипотеке не должна превышать 50% ежемесячного дохода заемщика.

Таким образом, покупка типовой квартиры площадью 54 кв. м. по ипотеке доступна только гражданам России с ежемесячным доходом не менее 100 тыс. руб./мес., при ежемесячном доходе большинства россиян, не превышающем 31 тыс. руб/мес.

  1. Большинство застройщиков закредитованы в коммерческих банках. Новые кредиты для нового строительства труднодоступны и дороги. Долевое строительство не освобождает от необходимости кредитования застройщиков и покупателей в коммерческих банках. В стоимости жилья на рынке не менее 20% составляют затраты на обслуживание кредита (выплаты процентов).
  2. Существующий рынок жилья в ближайший год –два может рухнуть из-за кратного превышения предложения над спросом. Это, в свою очередь, вызовет кризис невозвратов в банковской сфере. Ежегодно в России вводится в эксплуатацию свыше 63 млн. кв. метров жилья на сумму не менее 3 трлн. рублей. Не менее 1,5 трлн. рублей из этой суммы-кредиты застройщикам. Таким образом, потенциальный размер банковского кризиса в девелопменте может быть оценен в сумму до 1,5 трлн. рублей к 2016 году.

Промежуточные выводы:

  1. В целях стабилизации и развития рынка жилья необходимо создать новый сегмент рынка – доступное жилье для граждан с низкими доходами.
  2. Жилье, полученное указанными категориями граждан с использованием государственной поддержки не должно продаваться «в рынок» с целью исключения недобросовестной конкуренции.
  3. Это позволит сохранить и увеличить загрузку строительных компаний, а также создать стабильный рост новых рабочих мест в строительной отрасли.
  4. В силу предстоящего банкротства коммерческих застройщиков необходимо создать нового застройщика с участием государства, муниципальных образований, институциональных и частных инвесторов – государственную корпорацию «народное жилье».
  5. Современные технологии строительства, использование проектов повторного применения, а также организационные и информационные технологии позволяют снизить себестоимость строительства доступного жилья не менее, чем на 20% относительно существующего уровня.
  6. В себестоимости жилья, возводимого ГК «Народное жилье» будут исключены затраты на земельные участки. Это позволит дополнительно снизить себестоимость возводимого жилья до 10%.
  7. Небанковское финансирование строительной госкорпорации позволит снизить сумму ежемесячного платежа арендаторов (покупателей) социального жилья до величины 6 тыс. руб (однокомнатная кв.) – 25 тыс руб. (трехкомнатная кв.).

Создание ОАО «Народное жилье»

  1. На уровне Президента и Правительства России принимается принципиальное решение о его создании.
  2. Для сокращения временных издержек уполномоченные негосударственные структуры регистрируют данное ОАО.
  3. Органам государственной власти, органам местного самоуправления и потенциальным инвесторам направляется оферта к выкупу пакетов акций общества.
  4. В уставный фонд данной корпорации могут быть внесены земли, принадлежащие субъектам РФ, муниципалитетам, неразграниченные земли и другое имущество.
  5. Также, данные активы госкорпорации (Общества) могут служить необходимым залоговым фондом для кредитования в Сбербанке России в рамках существующего механизма «проектного финансирования» жилищного строительства.
  6. Сданные в эксплуатацию жилые здания могут являться предметом залогов в Сбербанке для дальнейшего строительства.
  7. Построенные инженерные объекты и коммуникации находятся в собственности Общества, т.к. генерируют денежные потоки за потребляемые коммунальные ресурсы.
  8. Жилье, построенное Обществом предоставляется гражданам как в формате ЖСК, так и в виде аренды с правом выкупа или некоммерческого (социального) найма. Размер ежемесячных платежей при этом не будет превышать 30% ежемесячного дохода семьи.

Ожидаемые результаты:

  1. Обеспечение граждан России улучшением жилищных условий к 2018 году до 2 миллионов семей дополнительно.
  2. Кратное сокращение бюджетных расходов субъектов РФ и муниципалитетов на цели бесплатного предоставления жилья очередникам.
  3. Оперативное вовлечение в хозяйственный оборот простаивающих земель.
  4. Безусловное и своевременное выполнение Указа Президента России от 07.05.2012 №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
  5. Получение субъектами РФ и муниципалитетами дополнительного стабильного дохода от деятельности ОАО «Народное жилье» в виде дивидендов.
  6. В случае выпуска Обществом облигационного займа для финансирования собственного строительства жилья, экономическая эффективность Общества существенно увеличится. Данные облигации могут быть конвертированы при погашении в квадратные метры, что создаст дополнительную степень надежности частным инвесторам. Облигационный заем будет обеспечен существующим и приносящим доход жилым фондом общества, свободным от обязательств третьих лиц (банковских залогов).

Рейтинг@Mail.ru