Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Четверг, 20 07 2017
Home / Экономика / Господдержка не должна идти на бонусы менеджеров

Господдержка не должна идти на бонусы менеджеров

Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон призвал машиностроителей России обратиться в правительство с просьбой о протекционистской поддержке отрасли.

154122.9349Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон призвал машиностроителей России обратиться в правительство с просьбой о протекционистской поддержке отрасли. «Как иностранец я могу сказать, что в некоторых случаях наша импортная пошлина слишком низкая», — отметил он. В качестве примера Андерссон привел США, Бразилию и Китай, которые активно защищают свою внутреннюю промышленность. Вопрос: «Вытянем жигуля?»

Леонид Калашников, первый зампред комитета Госдумы по международным делам:

«При социализме наши машины успешно завоевывали европейский рынок»

— Все эти разговоры о принципиальной неконкурентоспособности отечественных автомобилей, по-моему, сродни мифам о русской лени, беспробудном пьянстве и т.п.

При социализме наши машины успешно завоевывали европейский рынок. В 80-е прошлого века ВАЗ продавал за рубеж около трети всей продукции. Например, в Греции наши «Жигули» составляли 12 процентов всего автопарка.

Это доказывает, что советский автопром по техническому уровню не сильно уступал даже ведущим автомобильным державам. Но в течение 20 с лишним «капиталистических лет» наш автопром только выживал, а мировой – развивался. Поэтому госсподдержка сегодня должна идти не на бонусы менеджерам, а на увеличение НИОКР, на прорыв в технологиях и т.п.

Именно эпоха кризиса может стать временем рождения конкурентоспособного российского автомобиля! Тем более если власть осознаёт это как важную национальную задачу и понимает, что автопром – это один из наиболее реальных локомотивов на пути вывода страны из кризиса.

А сказки про то, что «у русских руки не из того места растут», пусть останутся на совести их сочинителей…

Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук:

«Протекционизм — это лишь предпосылки для развития»

— Протекционизм в России должен дополнительно принуждать к технологическому прогрессу, совершенствованию технологий. Но протекционизм — это лишь предпосылки для развития, а не само развитие.

Я только приветствую идею поддержки отечественного автопрома, и она, конечно, абсолютно правильная. Иначе мы получим социальную катастрофу и останемся без отрасли, которая жизненно необходима для российской экономики.

А если кто-то в правительстве считает, что автомобили сами растут на деревьях, то остается пожелать ему быстрее прийти в себя. Мы должны развивать свой собственный автопром, а если закроем предприятия, то голодомор будет просто отдыхать.

Самой эффективной мерой поддержки в данном случае является государственный заказ. Но в случае с автопромом его доля относительно невелика, и значительные деньги выделяются предприятиям без всяких условий.

А мы знаем, что бывает с неэффективным производством, если ему давать деньги без всяких условий, — и это прекрасно иллюстрирует тот же российский автопром…

Если сами рабочие российских автозаводов говорят, что не надо покупать то, что они производят – это очень внятная характеристика! Дело в том, что автомобильный рынок за многие годы мы так и не создали и можем только спекулировать за счет населения.

Но, может быть, надо дать денег побольше, чтобы хватило не только на выживание, но и чтобы на какую-то техническую модернизацию? Давать деньги просто на выживание – то же самое, что давать милостыню нищему. От этого он не станет зарабатывать на жизнь сам.

Евгений Ясин, научный руководитель Государственного университета — Высшей школы экономики:

«У нас ведь уже есть некий опыт…»

— Заставить человека, который уже ездил на хорошей машине, чтобы он сел за руль автомобиля явно худшего качества, по-моему, просто нереально.

У нас ведь уже есть некий опыт: мы повышали таможенные пошлины, но итогом стало не повышение спроса на отечественные автомобили, а то, что люди перестали покупать новые иномарки.

Рынок тех людей, которые за предложенную цену сегодня покупают эти автомобили, существенно не увеличится. Так что в случае льготных условий никакого дополнительного спроса все равно не будет.

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:

«Наверное, предпочитает машины не отечественного производства…»

— Что ж, кризис есть кризис, это касается всех. Сейчас такая ситуация, что люди просто отказывают себе во многих вещах, а ведь автомобиль – это достаточно серьезная покупка. А тот, кто все-таки может себе это позволить, наверное, предпочитает машины не отечественного производства.

Помню, когда затевалось льготное кредитование и повышение таможенных пошлин, то с помощью этих мер пытались защитить продукцию нашего отечественного, а сказать точнее – бывшего советского автопрома.

Но, по-моему, не нужно было делать этот шаг. Ведь получилось так, что  «АвтоВАЗ»  тогда первым делом поднял  цены на свою продукцию и все равно остался в кризисе.

То есть эти меры не помогли, и одновременно с этим очень существенно, в разы, сократились продажи иномарок. Ведь с помощью повышения таможенных пошлин хотели вроде как усилить российскую экономику.

Но в итоге на этом существенно потеряли, потому что сократились продажи, а «АвтоВАЗу» это вообще – как мертвому припарки…

Евгений Федоров, член комитета Госдумы по бюджету и налогам:

«Теперь мы закупаем передовые технологии, бренды»

— По-моему, выбор поддержки и развития отечественного автопрома сделан совершенно правильно. Теперь мы закупаем передовые технологии, бренды, а это нематериальные активы, в который вкладывались большие деньги на протяжении многих лет.

Что ж, некоторые марки автомобилей создавались лет по сто, так что эти бренды и обеспечивают покупательский спрос. Но ведь Стратегия-2020 предусмотрен переход всей российской экономики на другой тип: мы поддерживаем не конкретно автопром, а отрасли высокой добавленной стоимости.

Для этого нужно изменить налоговую систему, таможню, бухгалтерскую отчетность таким образом, чтобы предприниматель, решивший вкладывался в глубокий «передел», в предприятие, в котором будет высокая добавленная стоимость, автоматически приобретал бы экономические преимущества перед бизнесменами, которые вкладываются просто в добычу природных ресурсов и отправку их за рубеж.

 

По информации: argumenti.ru

Рейтинг@Mail.ru