Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Суббота, 21 10 2017
Home / ШОУБИЗ / Монетизация оттепели

Монетизация оттепели

На Первом канале стартовала «Фарца»

fMSxZRpNXFQdMbq8u0TYQ

На первый взгляд «Фарца» режиссера Егора Баранова во многом выезжает за счет находок «Оттепели»: помимо визуальной эстетики переломного 1961 года в первой же серии появляются фронтмены сериала Валерия Тодоровского Александр Яценко и Евгений Цыганов, последний — в роли без слов, списанной с реального советского подпольного миллионера Яна Рокотова. Однако если сравнивать с недавним киноретро, то ассоциаций больше со «Стилягами» — молодые герои, рок-н-ролл «на костях» и первые любовные переживания.

Молодой писатель Андрей Трофимов (похожий на Эвана Макгрегора Александр Петров) возвращается в Москву после года, проведенного на строительстве Братской ГЭС. Теперь у него в планах женитьба на любимой девушке и написание большого романа — карьера в духе аксеновской. Первым делом на вокзальном перроне он покупает журнал «Юность». Вместе с друзьями писатель загружается в такси и довольно долго едет по красиво нарисованной на компьютере Москве, пока улицу не перекрывают в связи с проездом кортежа Юрия Гагарина. Над машиной первого космонавта гордо реет транспарант «Космос наш».

Первой серии Андрею Трофимову хватает на то, чтобы в корне изменить свои убеждения. Он не только выясняет, что друзья в его отсутствие стали фарцовщиками, но и вливается в ряды спекулянтов — нужно заработать деньги, которые его друг Костыль (Алексей Веселкин-младший) задолжал советскому мафиозо по прозвищу Понт (Евгений Стычкин с манерами Эдварда Радзинского). Если в сцене обыска у Рокотова понятой Трофимов из идейных соображений не дает понятому Костылю присвоить оказавшиеся вне поля зрения оперативников доллары, то вскоре главный герой уже сам участвует в переговорах с интуристами. Для того чтобы разобраться в новых координатах, в которых за время его отсутствия оказались товарищи, Андрею хватает одного диалога со стилягой Борисом (Филипп Горенштейн): «Фарцовка сейчас самый быстрый способ заработать деньги!» — «Нет, Борис, не для того мой отец погиб, чтобы я шмотками торговал!.. Ты что мне советуешь — у народа красть?» Борис быстро объясняет другу, как обстоят дела в стране на самом деле: «Есть нечего, надеть нечего, зато космос наш…»

По замыслу продюсера Александра Цекало и его коллег повествование должно растянуться на 30 лет. «Фарца» — история о начале русского капитализма. Судя по первым сериям, это рассказ не столько о том, что крушение справедливого советского строя было неизбежно, сколько о том, что жить, не воруя, в стране в принципе нельзя. Либо воруешь, прикрываясь благими намерениями вроде спасения друга, либо сразу — потому что иначе не будешь жить как человек. При этом и родное государство никогда своего не упустит. Таксист в исполнении Александра Яценко дает трезвую трактовку денежной реформы: «Вроде все в десять раз подешевело. Только старыми ты восемь копеек за коробок спичек платил, а новыми — одну. Две десятые копейки с каждого проданного коробка куды делись? В космос!» Стоит только заменить в сценарии «космос» другим словом на «к», как сценарий «Фарцы» приобретает буквально революционную остроту.

Впрочем, авторы не забывают о том, что зрителю все же очень хочется смотреть на красивые и интригующие 1960-е. Отсюда и неожиданно смелый подход наивного советского строителя к «науке страсти нежной» в эротических эпизодах, и стильные гитарные темы, которые решены в звуке скорее конца, нежели начала 1960-х. За оригинальную музыку отвечал сибирский музыкант, в промоматериалах обозначенный как «европейский диджей российского происхождения RyanOtter». Стиляжьего в оригинальных музыкальных темах мало, зато жирные гитарные рифы усиливают эффект от таких, например, сцен, как арест Рокотова с рассыпанием бабла и золота в рапиде.

Борис Барабанов

Фото: irecommend.ru

По информации: Коммерсант.ru


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru