Минувший День Победы стал по велению властей жовтоблакитной республики последним праздником «по советскому сценарию»
Выхолостить из памяти народа самое дорогое и святое — вот чего сейчас всеми способами добивается официальный Киев. В Верховной Раде зарегистрирован законопроект о признании 9 мая «днем советской оккупации».
Неделю назад многие украинские города захлестнула очередная волна агрессивной политизации. В Киеве на потоки тысяч людей, несших портреты фронтовиков, напали отряды боевиков под черно-красными петлюровско-бандеровскими знаменами. Националисты горланили: «Остановим смертный полк!», срывали с ветеранов награды и георгиевские ленточки, выдирали из рук женщин и детей алые гвоздики и с ненавистью растаптывали их. В Николаеве колонну воинов-интернационалистов и ветеранов МВД атаковали бойцы националистического добровольческого формирования «Азов». Они бросали в гущу людей петарды и дымовые шашки, перекрыли входы в парк Славы. В Запорожье, Днепре, Харькове, Херсоне, Мариуполе неонацисты спровоцировали массовые столкновения с горожанами, пришедшими в День Победы к мемориальным комплексам и братским могилам героев Великой Отечественной войны… Сотрудники правоохранительных органов в большинстве случаев выступали в роли сторонних наблюдателей. Министр МВД отдал им приказ: «Не препятствовать настоящим патриотам, выражающим гражданскую позицию по отношению к чуждому для украинцев празднику».
В такой же трактовке велено воспринимать теперь и даты освобождения городов Красной Армией. В эту пору их особенно много, ведь весной 1944 года наши наступавшие войска интенсивно очищали украинскую территорию от фашистских захватчиков. Именно тогда ликовала и Одесса.
Радость была поистине всенародной. Не в пример сегодняшней горечи (кстати в городе у Черного моря 9 мая тоже не обошлось без ожесточенных стычек). И вот почему…
Ветераны и их наследники, по традиции пришедшие в 73-ю годовщину освобождения города к памятнику Неизвестному матросу на Аллее Славы, были встречены агрессивными отрядами молодчиков «Правого сектора», «Уличного фронта» и «Свободы». Эти и подобные им ультраправые радикальные организации действующая власть называет «патриотическим авангардом нации». Боевики неистово набрасывались на пожилых людей, их детей и внуков, вырывали из рук цветы и растаптывали их. В ход пошли и взрывпакеты, дымовые шашки. Полиция поначалу не вмешивалась в происходящее, но затем все-таки задержала два десятка нападавших. Правда, уже через час все они были отпущены.
Данный сценарий злобствующие националисты отрабатывают сейчас практически во всех регионах. Правящий режим не только не пресекает их преступные деяния, а потворствует им и даже поощряет. Не случайно же кровавым столкновениям в приморском городе официальные СМИ дружно дали «единственно правильную» оценку: «В Одессе произошла потасовка между пророссийскими активистами и украинскими патриотами». Ну как же, мол, иначе, если опять провокация задумана в Москве! Тем временем поступают все новые и новые сообщения из разных мест о беспределе «нациков», буквально охотящихся на каждого, кто посмеет открыто отмечать день освобождения родного города или поселка, чествовать павших героев Великой Отечественной войны.
А как обстоит дело в Галичине? Неужели она, рассадник оголтелого национализма, пасет задних? Что вы, здесь «жизненно необходимую» проблему решили еще в 90-х годах прошлого столетия. Причем, показали пример Киеву в иезуитских изысках. Вдумайтесь хотя бы в некоторые нарочито вызывающие переименования. Улица Мира стала улицей Степана Бандеры, маршала бронетанковых войск Рыбалко — Симона Петлюры, разведчика Зорге — Караджича, Гастелло — Римлянина, Брестская — Гипсовой, Ватутина — князя Романа, дважды Героя Советского Союза танкиста Полубоярова — одиозного гетмана Полуботко, легендарного партизанского командира Ковпака — поборника всеобщей «украинизации» Хвилевого, площадь Победы — антисоветчика генерала Григоренко… Красноречиво отношение «патриотов» и к всемирно известному кинорежиссеру Александру Довженко, снявшему немало правдивых фильмов о Великой Отечественной войне. На улице, носившей его имя, теперь красуются таблички «Дикая»… Пора это слово добавить и перед географическим названием «Украина» — вполне соответствует реальности.
Степан Левчук
“Новый вторник”