Комитет «Деловой России» предлагает создать координационный центр по межотраслевой кооперации на Дальнем Востоке
Комитет по транспортным средствам и компонентам «Деловая Россия» выступил с инициативой создания координационного центра по межотраслевой кооперации на Дальнем Востоке, который будет способствовать максимально эффективному удовлетворению потребностей бизнеса.
Об этом заявил член генерального совета, председатель комитета «Деловой России» по транспортным средствам и компонентам, генеральный директор «ЛокоТех» Алексей Белинский в рамках выездного расширенного заседания Комитета во Владивостоке.
Участники совещания согласились, что сейчас промышленные предприятия региона имеют, по сути, одинаковые цели и задачи – повышение конкурентоспособности Дальнего Востока и всей страны на азиатско-тихоокеанских рынках, увеличение производительности труда, реализация инвестиционного потенциала. Вместе с тем, перед компаниями стоят похожие проблемы – среди них инфраструктурные ограничения и кадровый дефицит.
Однако «информационной вакуум» затрудняет взаимодействие представителей промышленности. Поэтому создание координационного центра по межотраслевой кооперации в ДФО повысит эффективность диалога власти и бизнеса и позволит предприятиям оперативно обмениваться актуальной информацией и накопленным опытом.
Как отметил Алексей Белинский, предполагается, что координационный центр, как некоммерческое партнерство местных игроков, даст возможность систематизировать производственные мощности и разместить их в единой базе, что повысит конкурентоспособность отечественных предприятий, которые смогут снизить удельные расходы и переориентироваться на использование отечественных комплектующих.
Другим важнейшим вопросом заседания стало обсуждение проблемы кадрового дефицита на Дальнем Востоке. В настоящее время продолжается интенсивный отток населения из региона, из-за этого ощущается острая нехватка квалифицированных специалистов и предприятия вынуждены конкурировать друг с другом за профессиональных работников. Все это приводит к искусственному повышению зарплат и росту стоимости продукции предприятий и негативно сказывается на конкурентоспособности компаний на внешних рынках.
Решением может стать создание на предприятиях внутренней системы обучения – собственных учебных центров с получением образовательной лицензии, что позволит присваивать работникам профессию в соответствии с профстандартом и требованием законодательства. Это поможет восполнить кадровый голод и пробелы в профильном образовании в регионе и, как следствие, будет способствовать увеличению производительности труда.
Первый корпоративный центр планирует открыть Группа компаний «ЛокоТех» на базе Уссурийского локомотиворемонтного завода. В настоящее время идет процедура регистрации юридического лица и оформление необходимых документов.
Выездное расширенное заседание Комитета по транспортным средствам и компонентам «Деловой России» состоялось во Владивостоке 27 июня 2017 года. Инициатором мероприятия выступил глава «ЛокоТех», председатель Комитета Алексей Белинский. Встреча прошла при поддержке администрации Приморского края и содействии Минвостокразвития. Это первое мероприятие подобного формата для «Деловой России».
В заседании приняли участие губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, заместитель генерального директора АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта» Владислав Казарцев, генеральный директор ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» Дмитрий Кудинов, директор российско-китайского СП «Юбо-Суматори» Константин Гуркович, председатель межрегионального отделения «Деловой России» по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Дмитрий Розенков, региональный директор по Китаю «Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержки экспорта» Егор Аврамов, заместитель генерального директора ООО «Пасифик Лоджистик» Максим Коров, первый заместитель генерального директора АНО «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке» Павел Игнатьев, председатель Приморского отделения «Деловой России» Алексей Тимченко и др.
Владимир Миклушевский поблагодарил «Деловую Россию» за создание такой площадки для диалога и совместной работы органов государственной власти разных уровней, бизнеса, деловых и научных объединений в области развития отечественного машиностроения.
«Сегодня уровень экономики Приморья во многом зависит от того, насколько эффективно работают крупные промышленные предприятия, а их у нас около 30, ведущие производство транспортных средств и компонентов. Это предприятия, которые занимаются судостроением и судоремонтом, авиастроением и авиаремонтом, автосборочным производством, приборостроением и другие. Ведь все крупные проекты помогают развиваться малому и среднему бизнесу. Сегодня Приморский край сохраняет свои лидерские позиции среди субъектов ДФО по обороту продукции, производимой малыми предприятиями, треть всех субъектов малого и среднего бизнеса – у нас», – подчеркнул Губернатор.
Участники рассмотрели вопросы производства транспортных средств и компонентов в ДФО, развитие системы подготовки рабочих кадров, концепцию международных транспортных коридоров «Приморье-1», «Приморье-2», соединяющих северо-восточные провинции Китая и порты юга Дальнего Востока. Также в ходе совещания была сформулирована программа первоочередных действий и план работы Комитета по транспортным средствам и компонентам на 2017 год.
Как было отмечено на совещании, одним из стратегических векторов развития экономики Дальнего Востока является развитие транспортной инфраструктуры, формирование новых, конкурентных трансъевразийских и региональных маршрутов. В связи с этим государственная поддержка существующих предприятий транспортного машиностроения может стать более актуальной, чем строительство новых производств.
«Производство транспортных средств и компонентов, развитие предприятий транспортного сектора и машиностроительных производств – драйвер развития дальневосточного региона. В последние годы Дальний Восток России развивается ускоренными темпами, растет грузооборот, модернизируются крупнейшие предприятия. Инвестиционный и экспортный потенциал региона огромен. Дальнейший рост промышленности ДФО требует развития инфраструктуры, расширения автомобильных дорог и увеличения пропускной способности подъездных путей к морским портам. Здесь очень важен диалог власти и бизнеса, и мы намерены предложить практические меры по решению актуальных вопросов отрасли», – отметил Алексей Белинский.
Резолюция, сформулированная по итогам заседания, станет основой для дальнейшего взаимодействия власти и бизнеса, позволит снять существующие ограничения и разработать предложения по совершенствованию действующего законодательства и принятию новых нормативно-правовых актов для развития транспортного машиностроения и промышленности региона в целом.