Московских водителей захлестнула волна штрафов с камер фиксации нарушений. В штрафниках все, включая тех, кто не мог превысить скорость по определению. В чем причина? Есть ли шансы добиться правды?
В последнее время автомобилисты меня буквально завалили вопросами относительно возросшего числа штрафов, приходящих с камер фиксации, в то время как сами водители утверждают, что скорости не превышали, ссылаясь на данные собственных спидометров и GPS-навигаторов. Более того, многие из них специально, во избежание нарушения, выставляли на своих машинах штатные ограничители скорости и круиз-контроли на заведомо разрешенном значении.
Самоконтроль? А смысл?
Когда водители сами пытаются контролировать скорость своих авто при помощи современных технических средств — это выше всяких похвал. И неважно, что в данном случае подвигло их на эти действия — нежелание платить штрафы или внезапно проснувшаяся сознательность. И то, что в ответ на них ворохом посыпались «письма счастья» с нарушениями, которые якобы зафиксировали камеры, явно не добавляет автомобилистам веры в справедливость. Тем более что доказать ГИБДД, что определенная камерой скорость, мягко говоря, не соответствует действительности, практически невозможно.
Жертвы урагана
Вал штрафов с камер, мимо которых ранее люди проезжали без особых проблем, посыпался где-то с начала лета. Эксперты-метрологи объясняют это последствиями накрывших Московский регион ураганов. Невиданные ранее порывы ветра привели к смещению центровки камер и изменению углов их установки, что привело к сбоям их показаний. Это открыто признают метрологи и напрочь отрицают те, в чьи обязанности входят поверка и контроль за работой камер.
Понять последних вполне можно, так как в случае признания этой версии им предстоит внепланово перепроверить сотни камер во всей зоне действия урагана и выявить агрегаты со «сбившимся прицелом». Дело это хлопотное и совершенно неблагодарное. Более того, если все это будет проделано и такие камеры найдутся (а они найдутся), возникает вопрос: что делать с уже выписанными и уже оплаченными автомобилистами штрафами?
Вы готовы поверить, что кто-то решится признать ошибку и вернуть деньги незаконно оштрафованным водителям? Я — нет.
Без вины оштрафованные
Ну а как во всей этой ситуации быть всем нам — автомобилистам? Первое и самое главное заключается в том, что доказать свою невиновность в случае ошибки измерения скорости камеры фотовидеофиксации невозможно. Это самый главный вывод.
Многие из вас присылали мне данные GPS-трекеров, видеорегистраторов с GPS, данные спутниковых сигнализаций. Все это замечательно, но беда в том, что ГИБДД не считает это за доказательства. Вообще! В ответ они говорят, что «китайским поделкам» не верим ни разу, тогда как вот у нас поверенные поверенными специалистами камеры.
Но то, что поверка осуществляется раз в год и никак не доказывает то, что в момент фиксации конкретного правонарушения камера не сломалась или не дала сбой, гаишники скромно умалчивают. В результате что происходит: штрафы, которые рассылаются десятками миллионов по всей стране, не содержат доказательств вашей вины. Вообще! Они содержат только данные, полученные из черного ящика под названием «камера фиксации», которой в ГИБДД поклоняются как божеству, ибо камера, как и Бог, никогда не ошибается.
Как этот черный ящик провел измерения, не произошла ли ошибка, сбой, перегрев и т. п., гаишников не волнует. Более того, эти данные просто не запрашиваются с камер, в конечном счете они пропадают, затираясь новыми логами.
Фундаментальная ошибка
Я уверен, что фундаментальная ошибка в том, что в деле об административном правонарушении, которое было зафиксировано цифровым прибором, не фигурирует ни одного цифрового доказательства!
Если вы завтра получите 100 постановлений о превышении скорости, на которых поверенным фотоаппаратом будет заснят ваш автомобиль, вы никогда ничего не сможете доказать! Потому что дело в отношении вас основывается на аксиоме: камера никогда не ошибается, если она поверена!
Несмотря на очевиднейшее нарушение логики в этом утверждении, все делают круглые глаза и говорят, что так и должно быть.
Не понимаю, давно ли в нашем государстве нарушились законы логики или просто все забыли этот предмет, но доказывать очевидные вещи даже как-то странно. Любая техника ломается, абсолютно любая.
Камера не Бог, так что ошибки тоже случаются. Поэтому людям надо присылать не простую бумажку с фотографией автомобиля, а полный комплект цифровых доказательств нарушения. Логи, данные телеметрии, видеозаписи и так далее. Чтобы в случае чего можно было бы реконструировать произошедшее и, если произошла ошибка, выявить ее и восстановить свое доброе имя.
Адреса камер, на которые мне пожаловались автомобилисты, я в ГИБДД обязательно перешлю. Может быть, их даже проверят. Но штрафы никто не отменит, и не надейтесь.
Петр Шкуматов
Источник: “Ридус”