Reuters сообщил о переговорах о продаже доли российской нефтекомпании
Китайская CEFC может в сентябре приобрести долю в «Роснефти», сообщили источники Reuters. О том, кто из акционеров «Роснефти» может продать долю (в их число входят государственный «Роснефтегаз», британская BP, швейцарский трейдер Glencore, катарский фонд QIA), не сообщается. В июле CEFC получила право купить долю в розничном бизнесе «Роснефти», который будет выделен в рамках плана по преобразованию компании в холдинг.
Китайская CEFC обсуждает с «Роснефтью» покупку доли в нефтекомпании, сообщили источники Reuters. По информации агентства, предварительные переговоры сейчас ведутся между главами «Роснефти» Игорем Сечиным и CEFC Е Цзяньмином. О сделке может быть объявлено в сентябре во время визита российской делегации в Пекин, утверждают источники.
Основной акционер «Роснефти» — государственный «Роснефтегаз» (100% принадлежат Росимуществу), владеющий 50% плюс 1 акцией, 19,75% у британской BP, еще 19,5% у СП катарского фонда QIA и швейцарского сырьевого трейдера Glencore, которые приобрели этот пакет в декабре 2016 года за 692 млрд руб. в ходе приватизации.
Для того чтобы продать долю в «Роснефти», правительству необходимо снова провести приватизацию. Официально в ведомствах затруднились оценить вероятность новой приватизации, но до сих о планах дальнейшего снижения доли государства в «Роснефти» ниже контрольного пакета речи не шло. В «Роснефти» отказались комментировать «слухи». Кроме того, о снижении доли BP, Glencore, QIA или покупке доли «Роснефти», акции которой торгуются на Лондонской и Московской биржах, также не сообщалось. «Как мы неоднократно говорили, BP устраивает нынешняя доля в ”Роснефти”»,— сказали “Ъ” в британской нефтекомпании.
Известно, что «Роснефть» рассматривает CEFC как возможного партнера по разным направлениям бизнеса, в частности по розничному сегменту. Планируется, что «Роснефть» выделит это направление в ходе преобразования в холдинг, включающий различные бизнес-единицы. В июле CEFC было предложено купить долю в рознице «Роснефти» — это выглядит более вероятным, чем продажа доли в самой «Роснефти».