Евросоюз собирается победить коррупцию на Украине руками датчан

Европейский союз собрался реализовывать на Украине специальную программу по борьбе с коррупцией стоимостью 16 миллионов евро

В рамках программы МИД Дании объявил два конкурса, каждый стоимостью один миллион датских крон. В рамках первого определённые в результате тендера местные подрядчики должны будут разработать антикоррупционные стратегии для шести украинских городов. В рамках второго — провести аудит национального антикоррупционного бюро Украины.

Следует отметить, что европейские чиновники подчёркивают важность борьбы с коррупцией на Украине на местном и региональном уровне с привлечением общественных активистов и представителей профильных НКО. При этом упомянутые выше города на Украине, по задумке ЕС, должны стать некими “Городами честности”, в которых и будут реализованы пилотные антикоррупционные проекты. Упор должен будет сделан на городах небольшого размера для “отработки необходимого инструментария и методов” с целью их дальнейшего распространения на территории страны.

Однако интересно отметить и другой немаловажный момент: в рамках проекта Евросоюза, реализуемого через датский МИД, будет вестись непосредственная работа со следственным департаментом Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ), включая предоставление технической поддержки, а также непосредственную подготовку следователей НАБУ. Мало того, в тендерной документации указывается, что в рамках проекта будет также оказано содействие и департаменту внутреннего контроля украинского антикоррупционного ведомства. Таким образом, европейские чиновники получат полный и всеобъемлющий доступ ко всей внутренней документации и материалам расследуемых уголовных дел в отношении украинских должностных лиц. Естественно, что такого рода информация представляет крайний интерес для представителей любых иностранных правительств, так как позволяет как аккумулировать компрометирующие материалы на представителей украинской политической элиты, так и направлять в случае необходимости антикоррупционные органы страны по нужному иностранным спонсорам следу.

Следует отметить, что даже западные неправительственные организации, традиционно лояльно относящиеся к Киеву, в последнее время стали называть конкретные цифры, а также сферы экономической и социальной жизни, наиболее подверженные коррупции. Так, в частности, накануне международная неправительственная организация Transparency International заявила, что наиболее коррумпированной отраслью на Украине является сфера здравоохранения. При этом, по данным авторитетной аудиторской Ernst&Young, за два года Украина в рейтинге восприятия коррупции вообще побила печальный рекорд, поднявшись к 2017 году на первое место в мире по этому показателю. В исследовании Ernst&Young отмечалось, например, что “среди 41 страны Европы, Ближнего Востока, Индии и Африки первое место занимает Украина — 88% респондентов ответили утвердительно.

В этой связи примечательно, что в самом НАБУ вынуждены жаловаться на факты затягивания судебных процессов по коррупционным делам. Так, из 86 дел, переданных в суд, 26 до сих пор остаются без рассмотрения — при этом были приняты решения всего по 23 делам, в законную силу вступили и вовсе лишь 17 обвинительных приговоров. НАБУ указывает также на то, что среди основных причин “затягивания” рассмотрения — проблемы с определением подсудности, занятость и отпуска судей, неявка стороны защиты и тому подобное.

Коррупция разъедает не только экономическую ткань украинского общества и подрывает социальную сферу, но и приводит к колоссальным расхищениям государственных средств в оборонном секторе, которая с учётом проведения Киевом на Юго-Востоке страны так называемой АТО должен иметь казалось бы приоритетное для центральных властей значение. Западные покровители Украины выделяют существенные средства для предотвращения расползания оружия со складов Минобороны и в целом — недопущения коррупционного реэкспорта.

Проблема бесконтрольного расползания оружия с украинских складов не на шутку волнует Госдеп США, который недавно даже запустил специальную программу по поиску утечек и незаконной торговли оружием с государственных складов на Украине, а также в Молдавии и Грузии. При этом, согласно данным Минобороны Украины, в 2015 году было утилизировано около девяти тысяч тонн боеприпасов, притом что утилизировать нужно куда больший объём оружия — из бюджета на цели было выделено лишь 10% от необходимой суммы, так что утилизация осуществлялась преимущественно за счёт международной помощи, в частности, специального фонда НАТО по утилизации избыточного стрелкового оружия и боеприпасов. Всего же с 2008 по 2015 год на деньги, выделенные Североатлантическим альянсом, украинские военные утилизировали 228 тысяч тонн боеприпасов.

Между тем есть вполне резонные основания полагать, что Украина замешана и в торговле обычными вооружениями, которые закупаются там для снабжения многочисленных группировок, воюющих на Ближнем Востоке и в Сирии в частности. Так, ещё в 2015 году в Кувейте были задержаны оружейные контрабандисты во главе с ливанцем Усамой Мухаммедом Саидом Хайятом, который признался, что поставлял в Сирию боевикам запрещённой в России террористической группировки ИГИЛ оружие из Украины через территорию Турции — речь, в частности, шла о переносных зенитно-ракетных комплексах и других типах вооружения. Становились достоянием гласности и другие истории, к примеру, с захватом сомалийскими пиратами украинского сухогруза “Фаина” c 33 танками Т-72 на борту, которые, как оказалось, предназначались для одной из воюющих в суданской гражданской войне сторон, причём сам Судан тогда находился под санкциями Совбеза ООН.

Евгений Емельянов

По информации: “Лайф”

Ранее

Жизнь по хайпу

Далее

Миллионы уходят в табор

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru