Олег Сиенко подчищает следы: куда делись миллиарды Уралвагонзавода?

На что только не пойдут публичные люди ради «чистой биографии». Вот и бывший генеральный директор нижнетагильского Уралвагонзавода Олег Сиенко решил подчистить всю грязь о себе с рунета всего за два миллиона долларов. Причем работой по восстановлению репутации занимался сотрудник завода Алексей Жарич

Вот, например, известное заблокированное издание The Moscow Post еще в начале этого года опубликовала красочную историю о деятельности Олега Сиенко и о том, в каком состоянии некогда процветающее предприятие Уралвагонзавод было передано Ростеху. Ну и по классике, этот материал в тихую был удален с сайта.

Итак, передача завода состоялась в конце 2016 года, когда Владимир Путин подписал приказ о передаче Уралвагонзавода Ростеху. Как казалось, это был крайний вариант, предприятие нужно было срочно спасать. Еще в сентябре 2016 года вице-премьер Дмитрий Рогозин написал письмо Владимиру Путину, в котором раскритиковал руководство УВЗ.

К слову, на тот момент долговая яма в которой находился Уралвагонзавод составила 276 миллиардов рублей. Исправить положение завода Олег Сиенко планировал за счет привлечения госгарантий – в последние несколько лет руководство УВЗ не единожды обращалось к государству за помощью.

В документе за подписью Владимира Путина говорилось, что в течение 18 месяцев все активы УВЗ должны быть переданы госкорпорации. А по истечению этого времени, когда все текущие вопросы будут улажены. А вот Олегу Сиенко, тогда оставалось лишь только ожидать наказание за содеянное.

Редакция Журналистский Контроль отмечает,  к концу прошлого года только перед Альфа-Банком долги предприятия составляли свыше 7 миллиардов рублей. Претензии Альфа-банка касались «дочек» УВЗ – ООО ЧТЗ-Уралтрак и Уралтрансмаш. 21 ноября 2016 года Головное специализированное конструкторское бюро Трансдизель подало иск в Арбитражный суд Свердловской области о банкротстве ООО ЧТЗ-Уралтрак. Примечательно в этой истории не только то, что Трасндизель на 100% принадлежало ЧТЗ-Уралтрак, но и то, что само головное конструкторское бюро к тому моменту уже четыре года находилось в состоянии банкротства – компания задолжала 30,8 миллионов рублей.

В тот момент в Арбитражный суд параллельно было подано заявление о банкротстве компании ООО Технопарк Тракторазаводский, которая являлась дочерним предприятием ЧТЗ-Уралтрак. Долг компании перед налоговой инспекцией составил к тому моменту 64.5 миллиона рублей.

Еще одним крупным кредитором УВЗ был Магнитогорский металлургический комбинат (ММК). Долг Уралвагонзавода «за поставленный металл для производства вагонов» составил 65,041 миллиона рублей (дело №А60-44238/2014).

В картотеке Арбитражного суда можно найти десятки исков того времени. Долги с УВЗ требовали ОАО Уральская сталь (дело №А47-10730/2014) и ОАО Ижсталь (дело №А60-43005/2014); компании-перевозчики Первая грузовая компания (дело №А60-32244/2014), ХК Новотранс (дело №А40-161834/2014) и другие.

Какой же талант нужно иметь, чтобы так феноменально банкротить и уничтожать предприятия? В номинации «воруй-убегай» господин Сиенко побеждает без конкурентов!

Естественно, основную часть долгов, как и предполагалось, удалось выплатить сразу после передачи завода к Ростеху. В марте 2017 года были урегулированы отношения с Альфа-банком, а КТЗ получил госгарантии на 25,7 миллиардов рублей для рефинансирования долга в размере 72,6 миллиарда рублей.

Четыре года назад Олег Сиенко принял решение что предприятие будет поставлять пружины от своего поставщика – Белорецкого завода, через компанию-“прокладку”, за которой стоят “серьезные люди”, официальным представителем этих персон был некий Максим Александрович. Что касается Белорецкого завода, то отказаться от сомнительной сделки никто не мог, иначе предприятие было бы остановлено. И с 2014 года почти во всех конкурсах начало побеждать ООО Промышленные технологии. Схема очень простая, Белорецкий завод производит пружины и продает их не напрямую, а через навязанного посредника.

И таким образом приличная сумма перемещалась на счета фирмы-однодневки. При это нам удалось выяснить, что данная компания даже к производству пружин никакого отношения не имеет. В этом году контора сменила юридический адрес, но до сих пор не имеет даже сайта. И самое интересное, проработав при господине Чемезове ООО Промышленные технологии начали банкротиться.  Выходит, что компанию решили просто закрыть без привлечения соответствующих органов. Без лишних глаз. Но это не все перед этим у конторы сформировался долг перед Белорецким заводом в 65,5 миллионов рублей.

Руководство Белорецкого завода обратилась ко всем правительственным инстанциям, включая Росимущество, ФАС, правительству РФ и другие. И только после ухода Олега Сиенко на ситуацию обратили внимание надзорные и правоохранительные органы. Сейчас нижнетагильское отделение МВД России проводит доследственную проверку, изучает обращение и ФАС.

Только вот параллельно, руководству завода стали поступать угрозы, мол хватит, лучше молчите, иначе никогда на рынок больше не попадете. Но история на этом не заканчивается, после того, как контора-“промокашка” наследила, начала выигрывать тендеры другая компания, не имеющая никакого отношения к производству пружин – ООО ТРАСМАШГРУПП. При этом, поставщик ТРАНСМАШГРУПП, это ООО Промышленные технологии. Замкнутый круг из коррупционной составляющей.

Также, позднее стало известно об “операциях” с лицензионными договорами с помощью изменения, которых руководство Уралвагонзавода увеличивало прибыльность Промышленных технологий. “Схема рабочая” Итак, Белорецкий завод производил пружины для Уралвагонзавода на основании регулярно перезаключаемых лицензионных договоров, по условиям которых УВЗ “предоставлял чертежи для изготовления пружин”, а Белорецкий завод был обязан “оплачивать роялти в размере 3 % в адрес УВЗ, в случае продажи изготовленных пружин третьим лицам (всем кроме УВЗ)”.Но менеджмент УВЗ произвел изменения в лицензионных договорах, что позволило компаниям-однодневкам продавать пружины третьим лицам без роялти. Допсоглашение, по которому УВЗ отказывается от получения роялти, лично подписал господин Сиенко!  Ну тут как бы и все карты на стол.

Еще одним помпезным проектом Сиенко был «инновационный трамвай» R1. Впервые он был представлен в 2014 году в Екатеринбурге на выставке Иннопром, однако так и не поступил в массовое производство. 8 ноября 2017 года директор по особым поручениям государственной корпорации «Ростех» Василий Бровко объявил, что трамвай производиться не будет.

Судя по тому, что господин Сиенко до сих пор продолжает избавляться от компромата, он до сих пор боится «расплаты», которую ему пообещал президент. А так вроде ничего и не было… Только про долг в 276 миллиардов рублей забудут на вряд ли.

Источник: “Журналистский Контроль”

Ранее

Стрельба в «Москва-Сити» потянула на арест

Далее

Поворот на запад

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru