Объединенная компания войдет в десятку мировых ритейлеров электроники
Входящие в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева сети бытовой техники и электроники «М.Видео» и «Эльдорадо» объединяются. В рамках сделки «М.Видео» купит «Эльдорадо» за 45,5 млрд руб. По обороту объединенная компания войдет в десятку мировых публичных ритейлеров электроники. Ее оборот к 2022 году должен составить около 450 млрд руб.
Акционеры ПАО «М.Видео» на внеочередном общем собрании 13 апреля рассмотрят сделку по покупке 100% ООО «Эльдорадо», говорится в сообщении«М.Видео». Покупателем «Эльдорадо» станет ООО «М.Видео менеджмент» — дочерняя компания ПАО. Сумма сделки, которую планируется завершить во втором квартале 2018 года, составит до 45,5 млрд руб. без учета кредитных обязательств «Эльдорадо».
В результате общий долговой портфель объединенной компании достигнет уровня 47 млрд руб., соотношение чистого долга к EBITDA к концу года будет 1,5. До конца 2020 года этот показатель планируется снизить до 0,5.
«Мы реализуем одну из крупнейших сделок в российском ритейле и создаем высокоэффективного игрока на рынке бытовой электроники»,— прокомментировал будущую сделку председатель совета директоров «М.Видео» Саид Гуцериев. Ожидается, что оборот объединенной компании к 2022 году составит порядка 450 млрд руб.
«М.Видео» — крупнейшая розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники в России. На конец 2017 года она включала 424 магазина в 169 городах. Их общая площадь — 937 тыс. кв. м (торговая площадь — 693 тыс. кв. м). Контролирующим акционером ПАО «М.Видео» является группа «Сафмар» Михаила Гуцериева. Ей принадлежит 57,7% акций ритейлера. Выручка в 2017 году — 198,2 млрд руб., чистая прибыль — 6,95 млрд руб., EBITDA — 11,79 млрд руб.
«Эльдорадо» также принадлежит группе «Сафмар». Насчитывает 400 магазинов в 200 городах РФ.
Как следует из сообщения «М.Видео», по завершении сделки для объединенной компании создадут единое юридическое лицо, на которое в первом квартале 2019 года будут переведены все активы. По оценкам «М.Видео», синергетический эффект от объединения коммерческих и некоммерческих закупок, совместного управления складскими запасами и т.д. может составить до 18 млрд руб. на EBITDA в 2018–2020 годах при увеличении в полтора раза выручки, удвоении EBITDA и чистой прибыли в перспективе пяти лет.
Мы намерены сохранить два бренда (“М.Видео” и “Эльдорадо”.— “Ъ”), это позволит успешно конкурировать как с российскими, так и с зарубежными игроками в традиционной рознице и онлайн-сегменте»,— заявил господин Гуцериев
Управлять объединенной компанией продолжит команда менеджеров во главе с основателем и президентом «М.Видео» Александром Тынкованом и главным исполнительным директором Энрике Фернандесом, который возглавит операционный бизнес двух компаний. По словам господина Фернандеса, объединившись, «М.Видео» и «Эльдорадо» получат в России долю рынка более 30%. «Объединенная компания уже со следующего квартала войдет в топ-10 публичных ритейлеров электроники в мире. К 2020 году мы займем второе место в мире по EBITDA margin (отношение EBITDA к выручке.— “Ъ”) в мире, уступая только американской Best Buy»,— сказал господин Тынкован.
Миноритарии ПАО «М.Видео» (среди них пенсионный фонд «Будущее» — 9,4%), которые будут не согласны со сделкой по приобретению «Эльдорадо» или не примут участия в голосовании, смогут предъявить свои акции к выкупу. Его цена определена советом директоров ПАО в размере 401 руб. за акцию.
Источник: “Коммерсантъ”