Пустое небо

«Аэрофлот» испытывает дефицит командиров экипажей

В 2018 году крупнейший российский авиаперевозчик повысил зарплаты командиров воздушных судов до 650 000 рублей.

Российская компания «Аэрофлот» испытывает нехватку командиров воздушных судов, несмотря на повышение их заработной платы с учетом всех выплат до 650 000 рублей. Об этом заявил в понедельник, 25 июня, генеральный директор крупнейшего авиаперевозчика России Виталий Савельев.

«Дефицит командиров кораблей, не пилотов, сохраняется. На сегодняшний день порядка 61 человека», — сказал он сразу после годового собрания акционеров компании (цитата по агентству RNS). «Такой дефицит существует, но он существенно сокращен», — добавил глава авиаперевозчика.

В настоящее время в «Аэрофлоте» работают более 1000 командиров воздушных судов. Нехватка первых пилотов ощущается только на узкофюзеляжных самолетах, в том числе Boeing 737, Airbus A321 и Airbus A320, уточнил Савельев.

Он рассказал, что «Аэрофлот» делает все для того, чтобы сохранить кадровый состав компании: в компании работает летный отряд, в котором более 200 человек, имеется достаточное количество вторых пилотов, проводится переподготовка командиров экипажей. «Но командир должен налетать», — отметил глава авиаперевозчика.

Гендиректор «Аэрофлота» напомнил, что компания уже существенно повысила зарплату пилотов и постоянно «участвовать в этой гонке» не может. Савельев напомнил, что зарплата командиров кораблей в совокупности выплат достигает 650 000 рублей. «Мы считаем, что это вполне адекватная зарплата, и мы надеемся, что дефицит до конца года устраним», — заявил глава компании.

Восемь месяцев назад — в октябре 2017 года — Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот, рассказывал ранее Forbes глава Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.

Деньги Азии

Ровно года назад —в июне 2017 года «Коммерсантъ» сообщил о массовом оттоке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания, с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС), из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства.

Пилоты уезжают на работу в Китай, Корею и Вьетнам, где зарплаты командиров воздушных судов колебались от $17 000 до $25 000 и значительно превышали зарплаты пилотов в России после падения курса рубля в конце 2014 года. В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц (бортпроводника — от 70 000 рублей). По обменному курсу на то время, это составляло почти $13 000.

В июле 2017 года Савельев признал массовый отток российских пилотов в Азию в связи с тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза выше, чем в России. За год в Китай из-за «нереальных зарплат» уехали около 60 «высококлассных командиров» «Аэрофлота».

К тому времени «Аэрофлот» платил командирам экипажа 470 000 рублей, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей в месяц. Тогда Савельев назвал такие зарплаты «запредельными». Но уже в декабре 2017 года объявил о решении в 2018 году повысить зарплаты командирам воздушного судна до 650 000 рублей в месяц (около $10 000) в связи с очевидным дефицитом кадров. «Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер в интервью телеканалу «Россия 24».

Решить проблему летных кадров был призван закон, вступивший в силу в июле 2014 года. Он разрешил вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России. В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам».

В августе 2017 года Росавиация объявила очередной прием заявлений о потребности в принятии на работу иностранных граждан для замещения должности командира гражданского воздушного судна. Месяц спустя — в сентябре 2017 года — «Аэрофлоту» было распределено 50 иностранных граждан, способных быть командирами воздушных судов.

По состоянию на 15 июня 2018 года не распределенная численность иностранных граждан, которые могут работать первыми пилотами в российских авиакомпаниях, составляла 197 человек.

«Аэрофлот» продолжает приглашать на работу иностранных пилотов. Одно из главных требований — налет не менее 3000 часов, говорится в вакансии, размещенной на сайте авиаперевозчика. Авиаперевозчик объявил также набор пилотов Минобороны и других ведомств, пообещал переобучить из для пилотирования самолетов Airbus А320, Boeing 737 и Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100).

Андрей Злобин

По материалам: “Forbes”

Ранее

Лицо с обложки

Далее

Битва за миллиарды

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru