Следственный комитет РФ назвал причиной крушения самолета Ан-148 “Саратовских авиалиний” в Подмосковье ошибку экипажа
Пилоты не включили вовремя обогрев датчиков определения скорости, подтвердили следователи, восстановив вместе с экспертами Межгосударственного авиационного комитета (МАК) историю полета по секундам.
Председатель СК РФ Александр Бастрыкин во вторник, 26 июня, проинспектировал работу следствия на месте крушения Ан-148. При этом глава ведомства выслушал доклад сотрудников Главного управления по расследованию особо важных дел СК о полученных следователями данных об обстоятельствах авиакатастрофы, сообщает ТАСС.
Как рассказала официальный представитель СК Светлана Петренко, следствие во взаимодействии с МАК установило посекундную историю полета Ан-148. “Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, и в ходе набора высоты произошло их обледенение”, – сообщила сотрудница ведомства.
Поскольку датчики обогрева не были включены, командир воздушного судна Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и разогнал самолет, переведя его в пикирование. “При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость”, – пояснила Петренко.
По ее словам, таким образом подтвердилась основная версия следствия о причине крушения Ан-148 – “неверные действия экипажа”.
В рамках расследования уголовного дела было проведено около 70 выемок предметов и обысков. Для объективной оценки квалификации пилота допрашиваются эксперты в области авиации, а также преподаватели учебных заведений, в которых пилоты проходили обучение, в частности “с целью установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном”, сказала Петренко. По ее словам, опрашиваются и сотрудники АО “Саратовские авиалинии” с целью установления нарушений условий труда и отдыха членов экипажа. Всего допрошено около 300 человек, передает “Интерфакс”.
Основные трудности в работе на месте происшествия были связаны с тем, что вещественные доказательства оказались разбросаны на большой территории. В сборе вещдоков участвовали более 200 сотрудников различных подразделений СК РФ.
Кроме того, в этой работе участвовали и обеспечивали охрану исследуемой зоны представители МЧС, МВД и Росгвардии. Всего было задействовано порядка 500 человек. Для поиска фрагментов использовался георадар.
Проведено 30 сложных и емких судебных экспертиз, в том числе молекулярно-генетические, судебно-медицинские, почерковедческие, химические. Генетические экспертизы проводятся с 15 тысячами изъятых фрагментов.
Глава СК РФ Александр Бастрыкин принял решение провести оперативное совещание прямо на месте происшествия для оценки полноты проведения следственных действий в связи с многочисленными жалобами на недостатки в работе следователей и сроки проведения экспертиз. “Отдельную обеспокоенность вызвало обнаружение на месте крушения фрагментов различного происхождения, недостаточная охрана территории и ряд других заслуживающих внимания вопросов”, – добавила Петренко.
По ее словам, Бастрыкин, выслушав докладчиков из различных ведомств на совещании, “дал ряд конкретных указаний следователям и криминалистам, направленных на проведение отдельных следственных действий и скорейшее завершение экспертиз”. Глава СК РФ поручил, не дожидаясь заключения МАК (Межгосударственного авиационного комитета), назначить комплексную летную авиационно-техническую судебную экспертизу, по результатам которой будут приняты решения о лицах, причастных к преступлению.
“Он настоятельно потребовал от подчиненных предельной концентрации и оперативности как при проведении следственных действий, так и при разрешении возникающих в связи с ними у потерпевших вопросов”, – сказала Петренко.
Следователи продолжают работу по “идентификации всех находившихся на борту лиц”.
Самолет Ан-148 авиакомпании “Саратовские авиалинии”, выполнявший рейс из Москвы в Орск Оренбургской области, пропал с экранов радаров 11 февраля через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. В результате авиакатастрофы погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа, потерпевшими признаны 108 человек.
Добавим, об ошибке экипажа и человеческом факторе как причине катастрофы свидетельствовали и опубликованные ранее записи переговоров пилотов. Судя по их репликам, летчики во время полета никак не могли договориться, куда тянуть ручку управления самолетом.
Пилоты видели, что с показаниями скорости происходит что-то странное, но понять причину этого явления не смогли. “Вообще фигня какая-то!” – сказал незадолго до крушения второй пилот.
По материалам: “NEWru.com”