Он намерен взыскать 13 млрд рублей с ростовского ООО «Палмали»
Сбербанк решил взыскать с ростовского ООО «Палмали» (входит в турецкую судоходную группу Palmali) 13 млрд руб. в рамках дела о банкротстве. Причиной иска стали не выплаченные госбанку средства по кредитам, которые предприятие брало для рефинансирования займов и покупки судов. В залоге у банка находятся 46 судов должника и недвижимость на $229 млн. Руководство «Палмали» заявляет о планах по финансовому оздоровлению. Эксперты считают, что в случае банкротства компании Сбербанк может оказаться собственником неликвидных активов, так как суда класса «река-море» сейчас не интересны бизнесу.
Как стало известно „Ъ-Юг“, ПАО «Сбербанк» хочет взыскать в рамках дела о банкротстве ростовского ООО «Палмали» (входит в турецкую судоходную группу Palmali, являющуюся одним из крупнейших перевозчиков в Каспийском регионе и Черном море) 13 млрд руб. Соответствующее ходатайство подано в арбитражный суд Ростовской области.
Из судебных документов следует, что с 2013 по 2014 год Сбербанк открыл «Палмали» три кредитные линии. Первая кредитная линия от октября 2013 года на $56,5 млн предназначалась для рефинансирования затрат по покупке судов и погашения текущей задолженности перед Альфа-банком. Вторая, также от октября 2013 года, уже на $104 млн выдавалась для покупки десяти судов. Третью кредитную линию от февраля 2014 года на $60,3 млн компания «Палмали» взяла для покупки еще пяти судов. Помимо этого, в марте 2014 года ООО «Палмали» стало поручителем своего дочернего предприятия ООО «Палмали Каспийские морские проекты» при кредитовании Сбербанком. Банк открыл «дочке» «Палмали» кредитную линию лимитом $34 млн, однако в конце 2017 года потребовал досрочно погасить долг, сумма которого сейчас составляет $26 млн. Также в документах отмечается, что в залоге у банка сейчас находятся 46 судов «Палмали» и пять объектов недвижимости. Суммарная стоимость последних превышает $229 млн. Гендиректор «Палмали» Алексей Михелев заявил „Ъ-Юг“, что видит выход из сложившейся ситуации.
Мы не собираемся банкротиться. Сейчас прорабатываем механизмы по финансовому оздоровлению компании. Какие это будет механизмы, я сказать не могу. Это коммерческая тайна. Но скажу, что мы уже выплатили долги по зарплатам нашим работникам»,— сказал господин Михелев, не уточнив, о какой сумме идет речь.
Отметим, что господин Михелев сейчас проходит подозреваемым по уголовному делу по ч. 2 ст. 199.2 УК РФ (сокрытие денежных средств, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов). По версии правоохранителей, предприниматель скрыл от налоговой 17,5 млн руб.
Эксперты отмечают, что возможное банкротство компании не окажет влияния на рынок судоходства. «Процедуры, которые привели к началу процесса о банкротстве „Палмали“, идут довольно давно. Фактически суда этой компании на территории России уже несколько лет не работают, рынок танкерных перевозок перераспределился и сбалансировался»,— отмечает директор по развитию информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» Надежда Малышева. По ее мнению, находящиеся в залоге у Сбербанка суда предприятия продать будет непросто.
Сейчас суда класса „река-море“ — это неликвидный актив по нескольким причинам: во-первых, сегодня доля перевозки нефтепродуктов по внутренним водным путям сократилась, переместившись на железную дорогу; во-вторых, в стране достаточно новых судов этого класса, поэтому суда „Палмали“ вряд ли вызовут интерес у покупателей на российском рынке»,— пояснила госпожа Малышева.
До момента сдачи номера в печать в Сбербанке не смогли прокомментировать ситуацию.
Напомним, в апреле этого года арбитражный суд Ростовской области после иска ООО «Лукойл-Бункер» ввел на ООО «Палмали» процедуру наблюдения. Истец потребовал от ответчика погасить задолженность в размере 70,2 млн руб. за поставленные нефтепродукты и смежные затраты по договору, заключенному еще в марте 2013 года. Сейчас в рамках дела о банкротстве предприятию предъявили претензии 26 кредиторов.
Пока самые крупные претензии должнику выдвинули аффилированные с ним предприятия. Так, «дочка» должника ООО «Палмали Каспийские морские проекты» через суд требует с материнского предприятия 2,3 млрд руб. Требования на 3,7 млрд руб. выдвинула мальтийская фирма Palmali Holding Со. Ltd — это материнская компания ООО «Палмали».
Никита Королев
По материалам: “Коммерсант.ru”