Был мальчишкой, стал звездой

Леониду Агутину исполнилось 50 лет

Было время — много лет назад. Был мальчишка — тот счастливей всех на свете… Был «Босоногий мальчик», да весь вышел. Стал мужем. Отцом. Признанным и популярным артистом. «Вместо бесшабашных танцев белый шевролет» — все как по писанному. И что же, жизнь удалась? Об этом мечтал «Босоногий мальчик»?

Он как будто был рожден специально для сцены. А как иначе? Отец — успешный в прошлом музыкант, в свое время пел в ВИА «Голубые гитары», даже стал лауреатом конкурса «Братиславская лира», после работал администратором в группах «Веселые ребята», «Поющие сердца» и «Песняры».

Но папа не тащил сына на эстраду: Леонид шел к большой сцене постепенно. Отучился в джазовой школе по классу фортепиано, два года отслужил в пограничных войсках на советско-финской границе, а затем, в 1992 году, окончил институт культуры по специальности «Режиссер-постановщик театрально-массовых представлений».

— Когда я учился на режиссерском факультете, у меня прозвище было Лектор, — с улыбкой вспоминает Агутин. — Дело в том, что свои «лекции» я начинаю, неожиданно для себя самого, где угодно, хоть на кухне. Говорят же, что зануда — это человек, который на вопрос: «Как дела?» — начинает подробно рассказывать о себе. Я как раз из таких. А у кого в семье точно есть терпение, так это у моей мамы. Она педагог, причем настоящий! И терпение у нее потрясающее, даже вселенское! Этого-то мне не всегда хватает…

«В этом весь Леня!»

Мать Агутина, Людмила Леонидовна — заслуженный учитель страны, 45 лет она проработала преподавателем начальных классов. Именно она привила сыну любовь к литературе и хороший вкус ко многим вещам. В молодости Людмила Леонидовна была участницей одного из танцевальных коллективов. И со своим будущим супругом познакомилась в парке им. Горького. Правда, когда Лене было 14 лет, его родители развелись. Теперь о маме артиста заботится его отчим Николай Федорович Бабенко, врач по профессии.

К слову, главным подарком артисту к юбилею стала книга, которую Людмила Леонидовна написала о сыне. В течение 23 лет женщина вела работу над рукописью, и вот недавно она увидела свет.

— Вы же слышали его песню «Граница»? Там есть слова: «Я служить должен так же, как все!» — вспоминает мама артиста. — Вот в этом весь

Леня. Помню, мы гуляли с ним, и я ему говорила: «Леня, я придумаю что-нибудь, и ты не пойдешь в армию!» Но он твердо сказал: «Нет, я должен идти служить, как все». Думаю, что и сейчас поступил бы так же. И сама песня «Граница» — в ней все из его жизни, он писал о себе… Вообще, сын далеко не часто рассказывает об армейском периоде. Но однажды позвонил мне и говорит: «Мамуль, бери мужа и приезжайте ко мне в гости. Я расскажу тебе то, что было со мной в армии, о чем я до сих пор не рассказывал. Только помни, что прошло уже 20 лет, и ты должна слушать меня спокойно». Но матери и через 50 лет будет неспокойно, когда она узнает такое! Леня рассказал про совершенно жуткие драки, о которых тоже попросил меня обязательно написать. Сказал: «А то в книге я уж очень хороший!»

А вот что сам Агутин вспоминает об армии:

— Я служил на заставе, едой нас там не очень баловали, так что выбора особо не было: иногда приходилось есть несчастных лосей. Это было ужасно невкусно! До сих пор не могу забыть совершенно несъедобное, бурого цвета волокнистое мясо. Уже спустя какое-то время после армии я понял, что мне вообще не хочется мяса…

«Мы друг друга хвалим»

В личной жизни Агутину повезло не сразу. На протяжении пяти лет он был женат на Светлане Белых, но из-за непонимания во многих вопросах супруги были вынуждены расстаться. От трехлетнего союза с балериной Марией Воробьевой, с которой музыкант познакомился в Париже, у него есть дочь Полина. Сейчас девушке уже 22 года. А в 2000 году законной супругой артиста стала певица Анжелика Варум. В браке двух звезд родилась еще одна дочь, Елизавета. Ей 19 лет, 15 из которых она живет в Майами. Лиза тоже любит музыку, в школе создала свою рок-группу, сама пишет песни и играет на гитаре.

— Лиза характером пошла в меня: она жесткая и непримиримая, — признается Анжелика. — С ней папа не спорит ни по какому поводу. Может лишь мягко сделать ей замечание, а потом еще 10 раз попросит за это прощения…

Для многих многолетний брак Агутина и Варум — эталон семейной жизни. Ведь супруги много времени проводят вместе не только дома, но и на репетициях и гастролях.

— У нас одинаковые музыкальные вкусы, одинаковые взгляды на литературу и искусство, и вообще в восприятии мира мы очень похожи, — делится секретом личного счастья Варум. — Иногда мне даже начинает казаться, что мы с Леней родственники. Знаю, что во многих семьях такое ощущение появляется со временем, с возрастом, а у нас так было с самого начала.

— У нас в семье есть традиция: мы друг друга хвалим, — добавляет Леонид. — И все это происходит не специально — ведь есть много поводов сделать друг другу комплимент. В профессии мы оба находимся на том уровне, на котором нас очень хотели видеть наши родители. Порой думаешь, что можно

промолчать: очередная песня, уже двухсотая по счету. Но супруга послушает и всегда скажет: «Ты гений!» И это меня очень вдохновляет…

«Не стала травмировать мою психику»

Не устает восхищаться Агутин и женской мудростью своей супруги.

— С годами Анжелика стала очень предприимчивой! — констатирует он. — Я и представить не мог такого. Например, она пошла к нашим соседям и договорилась с ними, что мы купим им квартиру в другом доме — причем лучше той, что у них была. Затем присоединила к нам их квартиру, прорубила дверь, и мы оборудовали там для меня большой кабинет, где я могу спокойно заниматься музыкой. А когда мы только начали жить вместе, я отвечал за все — и в этом видел свое предназначение. Думал тогда: это моя маленькая девочка, сейчас я ей все объясню — и как нужно петь, и как должен играть оркестр. Даже как готовить правильно, я ей показывал. И Анжелика все терпеливо переносила: год, второй, третий… Она терпела то, что я готовлю хорошо, но очень долго. Но постепенно я перестал подходить к кухне вообще — и даже не заметил, как это произошло. Профессиональные советы тоже давно перестал давать… А все дело в ее мудрости! Анжелика не стала сразу травмировать мою психику альфа-самца и объяснять, что она и так все знает, а многое делает и лучше меня…

«Неужели они разводятся?»

Что же до критики и сплетен, то известная чета старается не обращать на это внимания. Чего, увы, не скажешь о маме артиста: Людмила Леонидовна людскую молву часто принимает близко к сердцу.

— Конечно, как маме мне очень тяжело многое читать и слышать о жизни сына, — сетует она. — И Леня с Машей (настоящее имя Анжелики Варум. — Ред.) меня очень потом ругают, всегда просят не читать «желтую» прессу. Но все равно мне попадается что-то на глаза, я читаю, а потом очень переживаю. Их жизнь все время стараются вывернуть наизнанку, чтобы найти что-то плохое. Но сам Леня мне все время говорит: «А что я расскажу? Что у меня все хорошо? Это никому не интересно». Я вам расскажу один случай. Когда Леня только начинал, у него был сольный концерт в Центре культуры и искусства «Меридиан». Аппаратуру должны были привезти из Твери, он ее ждал, волновался, никак не мог начать выступление. А мне в тот же вечер позвонила бывшая одноклассница сына и говорит: «Людмила Леонидовна, а вы читали о том, что Леня увел девушку у Богдана Титомира?» Я, сильно расстроенная, стала звонить в клуб и просить найти Леню. Он так испугался — думал, что-то случилось. А я его вдруг спрашиваю: «Зачем ты так поступил с Титомиром?» Он тогда вообще не понял, о чем идет речь. А когда понял — заверил меня, что это чушь. Но это была первая публикация, которая мне резанула по сердцу. Позже я уже научилась на многое не обращать внимания. Но, конечно, не на все. Помню, меня очень встревожил

слух, что у сына родилась внебрачная дочь. А разводили их сколько раз!.. В какой-то момент я уже сама начала верить слухам. Однажды сын с женой полетели в Австралию. Я стала им звонить, к телефону подошла их хорошая подруга. Я, вся заплаканная, стала узнавать: «Люба, неужели правда, что Леня с Машей разводятся?» А она мне со смехом отвечает: «Не знаю, вот стоят передо мной — обнимаются и целуются»…

Екатерина Шитикова

“Новый вторник”

Ранее

«Институт бабушек» канет в Лету?

Далее

Раз картошка, два картошка

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru