Фармацевтический бизнес не позволяет столь же свободно следовать за рыночными тенденциями, как это наблюдается во многих других сферах деятельности
Средняя продолжительность жизни в Соединенных Штатах Америки сегодня составляет 78,1 лет, а в России – 66,05 лет. Для столь чувствительной разницы есть множество самых разнообразных причин, и одна из них – это разный уровень расходов на лекарственные препараты. На каждого российского гражданина приходится не более 240 долларов, в то время как средний гражданин США тратит на те же цели 878 долларов. Разумеется, далеко не все определяется одной только величиной затрат, однако ясно, что низкая обеспеченность лекарствами существенно снижает качество медицинской помощи в целом, а это, в свою очередь, уменьшает продолжительность жизни.
На Россию приходится сегодня не более двух процентов от всего мирового рынка лекарственных препаратов, в то время как на долю наиболее развитых западных стран приходится до 71% от этого рынка. Каждый дистрибьютор лекарственных средств в России ценится весьма высоко, так как препаратов не хватает, в особенности – препаратов по доступной цене. Кстати, сам по себе «отраслевой» рынок лекарств весьма велик, среди прочих глобальных рынков он занимает третье место. При этом сам бизнес по продаже лекарств считается в западных странах одним из наиболее доходных.
Однако во всех без исключения странах этот бизнес имеет общие фундаментальные особенности, которые свойственны лишь для этого направления человеческой деятельности. Уже давно в России, кроме типичных аптек, лекарства можно приобрести в интернете. На большом количестве форумов можно найти объявления: «продам лекарства в Москве» или « куплю лекарство». Такие форумы и порталы пользуются большой популярностью среди пользователей.
Прежде всего, в сфере торговли лекарствами осуществляется постоянный и жесткий контроль со стороны государства. Кроме того, при продаже препаратов приходится учитывать социальную составляющую. Реклама фармацевтических препаратов также строго регламентируется. Приходится постоянно учитывать низкие показатели эластичности спроса в отношении ценовой политики. Фармацевтический бизнес не позволяет столь же свободно следовать за рыночными тенденциями, как это наблюдается во многих других сферах деятельности.