В кабмине идет совместное с ОАО «РЖД» обсуждение проекта постройки еще одного Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали.
С технико-экономическим обоснованием должны разобраться к концу декабря. Соответствующее поручение Минтранс, Минэкономразвития и РЖД получили на совещании с вице-премьерами Максимом Акимовым и Дмитрием Козаком.
По словам главы ОАО «РЖД» Олега Белозерова назвал уже построенный Северомуйский тоннель «бутылочным горлышком на БАМе». Руководитель компании акцентировал внимание на том, что с развитием Дальнего Востока, потребуется нарастить объем перевозок. Постройка второго тоннеля расширит возможности провоза грузов с 16 млн тонн до 100 млн, пояснил Белозеров. При этом он сказал, что на постройку нового 15-километрового тоннеля уйдет около десятка лет.
Северомуйский тоннель, действующий на БАМе, является самым продолжительным на российских железных дорогах. Его длина составляет 15,3 км, суточная пропускная способность – 16 пар поездов. Используется и Северомуйский обход БАМа, однако через него проходят лишь пустые составы.
По данным одного из источников издания, создание нового тоннеля затянет на 100 млрд руб., в документах о стоимости постройки пока не говорится. По мнению другого собеседника, цена может меняться в зависимости от требований, предъявляемых к проекту. Есть информация, что РДЖ начнет строительство не ранее 2025 года при условии сохранения к тому времени темпов роста поставок угля.