В порту Фетхие, что находится в Турции, несколько дней назад, была замечена роскошная яхта Ocean Victory, которая считается одной из самых больших в мире
По данным Forbes, элитное судно принадлежит Виктору Рашникову, в чьем распоряжении находятся 84,26% акций Магнитогорского металлургического комбината. Денег, потраченных на заправку такой яхты в турецком порту, хватило бы на выплату месячной зарплаты 500 работникам ММК.
Своей длиной в 140 метров Ocean Victory в полтора раза перекрывает величину стандартного футбольного поля.
Люксовое судно находится под управлением компании Camper&Nicholsons, которую хорошо знают мировые богачи. Принадлежит же яхта, пишет Forbes, россиянину и акционеру ММК Виктору Рашникову.
Теперь подсчитаем, во сколько обойдется пройтись на такой красавице по морям и океанам.
По оценкам главреда журнала «Яхты России» Артура Гроховского, судно подобного класса может взять на борт 500-600 тонн топлива. Это объем девяти железнодорожных цистерн. Турецкие журналисты отмечают, что заправка яхты потянула приблизительно на 3 млн местных лир с учетом сервиса и транспортировки, что эквивалентно полумиллиону долларов либо 32 млн руб.
На верфи Fincantieri (Италия), с которой сошла Ocean Victory, не стали отвечать на вопрос о том, сколько топлива способна вместить яхта и на какое расстояние такой запас рассчитан.
По словам Артура Гроховского, топлива может хватить где-то на 500 часов хода, что сопоставимо с 9-12 тыс. миль. При этом точно сказать, во сколько обойдется заправка судна сказать невозможно, так как, учитывая такие объемы, по цене топлива мог быть особый договор.
Стоимость самой Ocean Victory эксперты оценивают приблизительно в $400 млн. Судно имеет два дизельных двигателя, мощность каждого составляет 3400 л. с. Моторы могут разогнать яхту до 25 узлов в час. Борт может принять 26 гостей, для которых тут есть 13 комфортных кают и обслуга, состоящая из 50 работников.
Над интерьером люксового судна трудились мастера дизайнеры парижской компании Cabinet Alberto Pinto. Корпус яхты – это сталь и алюминий. Семипалубная Ocean Victory оснащена шестью бассейнами, вертолетной площадкой, местами для спа-процедур, новейшими системами автоматизации и лифтом, который курсирует между всеми палубами.
Яхту построили четыре года назад, ее проект разработали конструкторы из подразделения монакской компании Espen Oeino.
Oceаn Victory — частая гостья акватории Средиземного моря. Чаще всего ее видят возле курортов Турции и Хорватии. К примеру, в конце весны яхта останавливалась в Бодруме, где принимала посетителей. После ушла в Кушадасы. В середине лета судно появлялось возле хорватского курорта Ровинджи. При этом информации о том, был ли на борту сам Рашников, нет, и в целом, неизвестно, насколько часто он использует свой дорогой транспорт. Портал marinevesseltraffic.com утверждает, что в данный момент роскошная яхта пребывает в акватории Красного моря.
По оценкам индекса миллиардеров Bloomberg, размер личного состояния Виктора Рашникова, под контролем которого находится 84,26% ММК, составляет $9,61 млрд. За год его благосостояние улучшилось на $1,18 млрд. Бизнесмен является 147-м в рейтинге миллиардеров, составленном агентством Bloomberg. Среди олигархов России у Рашникова 13-е место. Капитализация Магнитогорского металлургического комбината на рынке по состоянию на 26 сентября 2018 года составляла $8,56 млрд.
Штат предприятия состоит из 18 тыс. человек. Размер средней зарплаты на комбинате демонстрирует хорошую динамику и растет, опережая инфляцию в РФ.
За период с января по август 2018 года среднемесячный показатель по заработной плате составил 61,4 тыс. руб.
На ММК уточнили, что это на 20% превышает аналогичный показатель 2015 года. Средняя зарплата за месяц на предприятии в прошлом году составляла 58,5 тыс. рублей, говорится в отчете комбината. Фонд оплаты труда превысил отметку в 12,6 млрд руб. (либо $217 млн).
«Лайф» запросил у Сamper&Nicholsons информацию о том, действительно ли Виктор Рашников владеет 140-метровым судном Oceаn Victory, но ответ так и не был получен. На ММК этот момент комментировать так же не стали.
Олег Струков
По материалам: “Новый Взгляд”