Первое место – такая задача не стоит

Российские фигуристы Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев — о предстоящем этапе Гран-при в Москве

фигурное катание

Заключительный, шестой этап Гран-при по фигурному катанию — Кубок «Ростелекома» — пройдет в Москве с 22 по 24 ноября на Малой спортивной арене олимпийского комплекса «Лужники». В соревнованиях примут участие фигуристы из 10 стран: Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, России, Испании, Украины, США и Узбекистана. По итогами турнира определится окончательный состав финальной части соревнования, которая состоится 5–8 декабря в японском городе Фукуока.

В преддверии старта турнира своими ожиданиями и надеждами с корреспондентом «Известий» Эдвардом Сержаном поделилась российская пара Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев.

Дмитрий Соловьев: После предыдущего этапа Гран-при в Китае мы провели работу над ошибками, поработали над хореографией, добавили в технике. Поняли, что хотим показать на нашем этапе Гран-при. Что касается Малой арены «Лужников», то мы маленькими с Катей ходили туда на этапы Гран-при с участием Татьяны Навки и Романа Костомарова. Для нас это был большой праздник, так как не каждый раз выдается возможность посмотреть на великих спортсменов. Теперь праздник возвращается, и мы сами будем в нем участвовать.

Екатерина Боброва: В отличие от других этапов у нас есть церемония открытия, где можно поздороваться, увидеть своих друзей и соперников. Еще очень важно, что дома хорошо кормят. Например, в Китае подавали традиционные блюда, которые я не ела, потому что желудок не принимает подобную пищу. Приходилось есть лапшу быстрого приготовления. Если честно, это не очень приятно, потому что силы-то надо где-то брать. В Японии, к слову, такая же ситуация.

— Предстоящий этап — это площадка для отработки деталей или будете стараться выиграть?

Д.С.: Обычно первые старты сезона идут как проверочные. Мы должны выявить какие-то слабые места, чтобы в финале Гран-при, на чемпионате Европы и Олимпийских играх у нас была сложенная программа без каких-либо пробелов.

— Второе место на Гран-при Китая вас разозлило?

Д.С.: Оно завело, подстегнуло. Особенно первый, короткий прокат. Сразу появилась спортивная злость из-за того, что не получилось победить.

Е.Б.: После старта в Китае появились вопросы по поддержкам, по дорожке шагов, мы все эти моменты учли и постараемся всё исправить. Тогда было обидно, что мы что-то не додержали и судьи к этому моменту сразу же придрались. Теперь нужно не давать повода.

— Соперничество с канадским дуэтом Тесса Вертью – Скотт Моир для вас принципиально в преддверии Олимпиады?

Е.Б.: Гран-при — это все-таки не чемпионат мира, поэтому в первую очередь мы хотим посмотреть, как реагируют на наше выступление другие судьи и наша публика.

Д.С.: В лице канадцев, американцев, французов я вижу очень хорошую конкуренцию. Но главное — не равняться ни на кого, требовать с себя. Все соперники сильные, поэтому нельзя давать слабину.

— За выступлениями соперников вообще следите?

Д.С.: Я настолько нацелен на свою работу, что просто не успеваю следить за другими. Какие-то постановки я видел, но такого, чтобы целенаправленно смотреть и ждать трансляций, — нет.

Е.Б.: Если говорить об этапах Гран-при, все этапы выпадают на пятницу и субботу, а когда ты пять дней в неделю проводишь на льду, в выходные хочется от него просто отдохнуть, отвлечься. Поэтому никакие «Ледниковые периоды», никакие другие соревнования мы не смотрим. Если постоянно думать о фигурном катании, свихнуться можно.

— Насколько сейчас доработаны и обкатаны программы?

Д.С: В связи с травмами и определенными изменениями в программах нам не удалось подойти в хорошей форме к первым этапам Гран-при. Но сейчас мы уже набрали оптимальную для этого периода сезона форму. Думаю, это отправная точка, после которой мы пойдем вверх. Мы хотим сделать насыщенные, сложные, глубокие программы, которые понравятся зрителям. В прошлом сезоне нам говорили, что мы другие. Нас не узнавали, проходили мимо и не здоровались. Хочется, чтобы в этом году получился новый скачок в положительную сторону.

Е.Б.: В этом сезоне у нас совершенно другой уровень программ, поэтому нарабатывается и вкатывается все сложнее, чем раньше. Но мы не пытаемся дать себе послабление, а движемся вверх. Даже если что-то не получается, стараемся отработать, держать программу на определенном уровне сложности.

— На домашнем этапе вы выступите в тех же костюмах, что и в Пекине?

Е.Б.: Мы находимся в поиске, но, думаю, придем к общему варианту — красочным костюмам, в которых мы будем себя чувствовать комфортно и которые будут совпадать с программой.

Д.С.: Мы пробовали, искали. Но пока не нашли тот костюм, который будет идеально сочетаться с нашей постановкой.

— Важно ли попасть в финал Гран-при? Не отвлекают ли дополнительные старты перед Олимпиадой?

Е.Б.: Каждый старт важен по-своему. И в прошлом году было так. Появляется дополнительная возможность посоревноваться с основными конкурентами и посмотреть, как на тебя реагируют судьи. Для меня гораздо лучше, когда старты идут подряд и нет больших промежутков. Это помогает не расслабляться и держать себя в тонусе.

— В какой мере вы участвуете в выборе музыки и есть ли у вас отличия во вкусах: музыка для души и музыка для работы?

Д.С.: Музыка бывает разной. Конечно, есть та, которую слушаешь в машине или чтобы просто развлечься немного, а есть музыка для работы, которая цепляет за душу.

Е.Б.: От которой хочется летать по льду. В выборе музыки нам помогает тренер Александр Жулин. В прошлом году он сказал: «Я вижу вас в таком образе», и мы ему доверились. При этом он также прислушивается и к нашему мнению. Тогда он отвечает: «Вы поймете, либо я еще поищу». В этом сезоне у нас были смена короткой программы и смена музыки в произвольном танце. Мы считаем, что попали с музыкой в точку.

По материалам: “Известия”

[divider]

Фото: “Известия”

Ранее

Определены четкие критерии попадания сайтов в раздел запрещенных

Далее

Участики чемпионата мира в Бразилии

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru