Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщает о проходящей проверке того, как пилотов авиакомпании “Татарстан”, чей самолет разбился в Казани, учили летать на Boeing 737.
Как говорится в официальном сообщении, «проводится проверка летной документации авиакомпании “Татарстан” по первоначальной подготовке, а также по переучиванию на Боинг 737 и прохождению периодических тренировок и проверок членами летного экипажа».
Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании “Татарстан”, летевший из Москвы, 17 ноября разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров, в том числе двоих детей. При крушении самолета погибли, в частности, сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов.
В разработке у следователей в настоящее время пять возможных причин авиакатастрофы: техническая неисправность, ошибка пилотирования, некачественное топливо, работа наземных служб и неудовлетворительные погодные условия. Между тем ряд экспертов склоняются к версии о человеческом факторе. Не исключено, что при подлете к полосе пилоты допустили ряд ошибок, которые они пытались исправить, уводя борт на второй круг. Однако выйти на него не удалось, возможно, из-за того, что пилоты слишком сильно задрали нос машины, набирая высоту. В итоге лайнер потерял скорость и свалился в штопор.
Вчера были опубликованы результаты экспертизы по идентификации голосов в кабине самолета, зарегистрированных на записи бортового речевого самописца. Как сообщил МАК, признаков нахождения посторонних людей в кабине пилотов разбившегося самолета не выявлено.
В некоторых СМИ появились сообщения о том, что в кабине пилотов на момент захода самолета на полосу якобы мог находиться посторонний.
МАК продолжает расшифровку и идентификацию голосов речевого самописца, разбившегося самолета.
Служба информации «НВ»