Правила поиска хорошей работы

С каждым годом конкуренция на рынке труда возрастает, а требования к претендентам стают всё более жёсткими

Чтобы найти хорошую вакансию и успешно пройти собеседование, необходима тщательная подготовка, создание качественной самопрезентации. Многие просто не знают, как выбрать действенный метод поиска, полагаясь только на удачу. Достичь цели можно благодаря грамотному подходу, подготовке к встрече с руководителем, использованию разных способов мониторинга вакантных мест.

Как создать индивидуальную стратегию

На стартовом этапе необходимо точно определить свои цели, вид деятельности, личные требования к работе (зарплата, график, месторасположение, коллектив и др.). Затем с учётом специфики выбранной ниши рынка определяют оптимальные методы поиска – публикация, анализ готовых объявлений на специализированных сайтах, рассылка резюме, прямое обращение к PR-менеджеру, руководителю. Не менее важно создать позитивную психологическую установку, быть готовым к трудностям, отказам. Они должны стать не препятствием, а стимулом действовать ещё активней.

В процессе поиска работы эксперты рекомендуют придерживаться таких принципов:

  • удача зависит только от уровня подготовки и самопрезентации кандидата;
  • за выгодное место нужно бороться;
  • стоит стремиться не к легко доступным, а к перспективным должностям;
  • отказ работодателя – это стимул проанализировать ошибки, улучшить личную стратегию поиска;
  • готовиться к собеседованиям, мониторить предложения нужно не менее 40 часов в неделю, то есть, постоянно.

Чтобы сэкономить время и рационально использовать личные ресурсы, эксперты рекомендуют использовать сервис размещения вакансий на сайтах о работе, доступный по ссылке http://www.hrhome.ru/.

Благодаря его функционалу пользователь сможет одновременно публиковать объявления через десятки онлайн-площадок и следить за их посещаемостью из виртуального «Личного кабинета». Доступно несколько вариантов тарифов, что позволяет оценить весь спектр возможностей за приемлемую для себя плату.

Значимость маркетинга рынка труда

После постановки личных целей необходимо понять потребности и ожидания работодателя, чтобы презентовать себя с положительной стороны, заинтересовать его. Для этого понадобится изучить рынок труда – региональный или по всей стране (в зависимости от цели соискателя). Претендент должен обратить внимание на спрос (наличие вакантных мест, условия) и предложение (численность конкурентов, степень их квалификации). Получить полезную информацию можно из нескольких источников:

  • газеты, журналы, бюллетени, тематические выпуски, посвящённые трудоустройству;
  • профессиональные или предназначенные для конкретного региона бизнес-издания. Они помогут оценить рыночную ситуацию;
  • специализированные интернет-ресурсы, официальные сайты организаций;
  • мероприятия по трудоустройству – ярмарки вакансий, дни карьеры и др.;
  • радио-, телепередачи;
  • встречи с сотрудниками кадровых агентств (менеджеры по подбору персонала, консультанты по проблемам трудоустройства).

Собирая данные, важно помнить, что целью является анализ спроса и предложения, подготовка хорошей самопрезентации. На начальных этапах необходимо найти ответ на такие вопросы: «Насколько много интересных вакансий?», «Отвечаю ли я поставленным требованиям?», «В чём уступаю конкурентам?». Без объективности достичь положительного результата невозможно. Нужно научиться не просто читать, а понимать объявления работодателей:

  • возраст до 30 – может означать до 35, но не 40–45;
  • опыт работы от 3 лет – часто вполне приемлем вариант 2,5, но не несколько месяцев;
  • хорошее знание иностранного языка – может хватить разговорного уровня, но без использования онлайн-переводчика, словаря.

Маркетинг труда даст возможность не просто оценить ситуацию на рынке, но и убедиться в правильности своего выбора, увидеть актуальные тенденции развития ниши. Эксперты рекомендуют с самого начала готовить правильное резюме, корректировать его, продумывать оптимальный уровень желаемой платы (слишком высокая планка не характеризует кандидата как перспективного работника), изучить разные тактики ведения собеседования.

Ранее

Взятка сближает с Богом

Далее

Новый скандал в деле Скрипалей

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru