Столкнувшись с положенными им выплатами, иные знаменитости не перестают удивляться: почему так мало?!
Перед лицом нашего Пенсионного фонда все равны. И рядовые граждане, и звезды. Но простые смертные закалены в борьбе за выживание, поэтому к размеру своих пенсий относятся философски. А вот знаменитости, столкнувшись с положенными им выплатами, изумляются: почему так мало?!
Вот и Николай Цискаридзе на днях признался, что он в свое время был крайне удивлен начисленной ПФР суммой. Всего-то 12 тысяч! Балетным пенсию назначают рано. Поэтому в свои 45 лет Цискаридзе давно должен быть на заслуженном отдыхе. Но какой уж тут отдых? С таким-то пособием от государства? Поэтому знаменитый танцор продолжает трудиться. Руководит академией русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге, ставит спектакли и хореографические шоу. В общем, привык рассчитывать только на себя. Ведь даже льготы, которые ему положены за многочисленные звания, регалии и награды он получает не в полном объеме!
— Преференции, как я выяснил, не суммируются, — пояснил нам артист. — Ты сам можешь выбрать, какие тебе выгоднее — за звание Народного артиста, за орден, за лауреатство. Но самые большие блага дает получение Государственной премии. И хотя мне президент давал ее два раза, льгот в двойном размере все-таки не положено. К тому же те льготы, которые мне гарантированы в Москве, не действуют в Санкт-Петербурге, где я работаю с 2013 года. Например, я там не имею права бесплатно ездить в транспорте.
Впрочем, в Москве у Цискаридзе есть одна приятная поблажка. Как пенсионер, он всего за 200 рублей может посетить Большой театр. Не так давно Николай это сделал: побывал на спектакле «Щелкунчик», в котором сам долгие годы танцевал. И остался очень недоволен тем, что увидел!
— Рядом со мной сидел пресс-секретарь Большого театра, и я стал рассказывать, какой был прежде спектакль и как убого он выглядит сегодня, — делится впечатлениями Николай. — Нет одного, другого, десятого… Меня осадили: мол, всегда все в негативе представляю. Тогда я достал мобильный телефон и просто показал фотографии того, какой была и какой должна была оставаться эта постановка. Оказалось, что из декораций многое просто бесследно исчезло! Пресс-секретарь выдохнула: «Этого не может быть!»
То же самое, кстати, воскликнули поклонники Аллы Пугачевой, когда узнали, что у нее «очень маленькая пенсия». Об этом Примадонна сама не раз говорила. Но маленькая — понятие относительное. Как оказалось, от государства Алла Борисовна получает около 17 тысяч. Да еще 30 ей, как народной артистке, доплачивается из бюджета Москвы. Итого — 47. Да такой пенсии многие могут только позавидовать! Например, коллега Аллы Борисовны, певица Лолита. Еще в ноябре прошлого года ей стукнуло 55. Лола сдала документы на оформление кровно заработанного денежного довольствия. И до сих пор не получила ни гроша!
— Мне парят мозг в Пенсионном фонде и не могут подсчитать размер пенсии, — пожаловалась нам артистка. — Хотя я думаю, она не будет больше шести тысяч рублей. Дело в том, что я не могу доказать все 35 лет трудового стажа. Потому что часть этого времени работала на Украине. А там, понятно, мой стаж никто подтверждать не станет.
Мы обратились в Пенсионный фонд за разъяснениями: неужели Лолите действительно могут назначить такую крохотную выплату — всего 6 тысяч? Это же меньше прожиточного минимума!
— Прожиточный минимум и пенсия — разные вещи, — сообщил нам консультант ПФР. — Пенсии рассчитываются индивидуально и могут быть любого размера. В том числе и шесть тысяч. Если у человека не хватает стажа, даже трех месяцев, то ему могут отказать в назначении пенсии. Что касается подтверждения стажа, то мы сейчас никого не заставляем делать это самостоятельно. Надо предоставить нам сведения о своих работодателях, и мы сами разошлем запросы. В том числе и на Украину. Но не факт, что оттуда придет ответ.
— То есть Лолита чисто теоретически может остаться совсем без пенсии?
— Может. У нас такие случаи были.
В общем, Лола, держись! То есть — сама копи себе на старость. Впрочем, то же самое можно посоветовать и всем остальным будущим пенсионерам. Кто знает, когда и сколько вам начислят… И начислят ли вообще!
Лидия Мезина, Иван Попельнюхов
“Новый вторник”