Крымская аномалия, или Как я отдохнул на курорте зимой

“Город утопает в зелени — видно даже зимой”

Знакомьтесь, кто не знает. Сергей Благодаров — известный журналист, выходец из «Комсомольской правды». Читателям нашей газеты он широко известен, благодаря своим ярким публикациям, одни названия которых говорят сами за себя: «Записки инсультника. Из дневника человека, победившего «болезнь века», «Кавказ подо мною… Как я отдыхал по социальной путевке», «Круто, я попал на ТиВи, или Как я снимался у Елены Малышевой».

А сегодня мы представляем вашему вниманию новую серию Благодарова. На сей раз журналист делится впечатлениями о том, как он провел отдых по бесплатной путевке в Крыму.

Начали думать о пассажирах

Повезло — впервые дали бесплатную путевку на море. Правда, зимой, не в сезон. Как все бесплатные путевки от государства.

Впрочем, все нехорошее забылось, как только я оказался в поезде. И хотя компанию мне в купе составил не самый удобный попутчик — на всем протяжении пути он закладывал за воротник — мое настроение перевешивали исключительно приятные впечатления.

Постельное белье сухое, чистое, мышами не траченное. Накрахмаленное, не сырое, как раньше. Аккуратно придавлено пружинами к полке.

Кабы только это! В поездах появились электрические кулеры с кипятком. Не надо топить углем титаны, как было еще вчера — исчезли грязь, копоть. Тут же ледяная чистая вода… Пассажирам разносят горячие завтраки, обеды, ужины.

В каждом купе телевизоры с наушниками, чтобы не мешать соседу (моему, впрочем, не помешали бы и пушки). Бесплатные газеты, журналы. Признаться, я не охотник до женских журналов. В одном из них, было дело, наткнулся на текст, начинающийся с леденящих слов: «Каждый октябрь мы традиционно вспоминаем о раке груди».

Около туалетов двери не хлопают оглушительно. Раньше били по голове, не давая заснуть. Сейчас бесшумно вертятся на шарнирах, как в холле дорогих отелей.

В сортирах всегда бумажные полотенца, туалетная бумага, сменные накидки на унитаз — для особо брезгливых… Короче, начали думать о пассажирах.

Солнце, оказывается, есть

В Краснодаре очень красивый вокзал. Воздушный, как взбитые сливки. Но сплошь забран железной решеткой. Попасть внутрь можно только через узкую щель калитки. Сквозь рамки металлоискателя, аппаратуру досмотра багажа. Вход охраняют казачьи патрули с нагайками.

Люди мечутся с громадными баулами — у вокзала ни одной скамейки. На грустных лицах носильщиков написано: «Я столько в жизни перенес…».

До отхода автобуса в Крым — три часа. Поймал мотор, чтобы посмотреть город. Женоподобный таксист, что-то громко по дороге напевая (про исполнителя можно сказать: слышали мы и получше), повез на Мост поцелуев, где гроздьями висят замки молодоженов.

Возле бронзовой Екатерины Великой — дар «от казачьего войска кубанского» — куча казаков в форме (словно идет непрерывный исторический фильм). Казаки всюду — даже возле памятника Кошельку. Охраняют громадный железный кошель, чтоб не сперли на лом.

Набережная Кубани — цветная гирлянда небоскребов. Центр ярко расцвечен. Город утопает в зелени — видно даже зимой. Хотя, какая тут зима. Пару дней снег полежит и тает.

Автобус с плакатом — «Антитеррор». Красные буквы, как кровь, стекают по лобовому стеклу… Едем в Крым.

Кубанские поля беременны весной. Ослепительно сверкают на солнце. Зеленые, желтые, палевые, малиновые — на полях «поженились» разные цвета разных культур. По мокрым цветным лоскутам расхаживают цапли.

Ухоженные виноградники рядами уходят за горизонт. Бурлят местные речки. Каналы, как кровеносные сосуды, пронизывают поля, виноградники, рисовые чеки. Полно водохранилищ (летом из них выпьют всю воду). На нераспаханных клочках серебристо шелестят ковыли. Никнут, стелются под ветром к земле.

В каждой станице громадные объявления на домах: «Продается!!!».

Где-то под Темрюком появились другие: «Купи себе место под солнцем!», «Продаются участки с видом на море!». Появилось и само Азовское море, на берегах которого паслись… верблюды и ослы.

Человек, «вошедший с мороза», я поражался буйству южных красок. Снег исчез уже где-то под Ростовом. Выезжая из Москвы в февральскую непогоду, все напевал: кабы не было зимы, кабы, кабы, кабы… Все снега, да снега, все дожди, да дожди. Когда же будет солнце?

И оно появилось. Оказывается, солнце есть. Под его теплыми лучами, пробивавшимися сквозь оконное автобусное стекло, я уснул в предвкушении встречи с успевшим стать мировой знаменитостью Керченским мостом.

Сергей Благодаров

“Новый вторник”

Ранее

Эльбрус большой — ему видней

Далее

Спасите… тюремщиков!

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru