У нового главы Ингушетии Калиматова нашли “скелет в шкафу”

Был конфликт с экс-главой республики Зязиковым

Временно исполняющего обязанности главы Ингушетии Махмуда-Али Калиматова 27 июня представили правительству республики. Назначенец Президента России заявил, что для него крайне важна поддержка среди рядовых жителей региона, и, если она будет, он сможет справиться с любыми задачами. Впрочем, оппозиция в Ингушетии не собирается выдавать авансов Калиматову. Последний год для республики выдался очень тяжелым, и новому главе предстоит приложить немало усилий для консолидации Ингушетии.

Как только Юнус-Бек Евкуров заявил о своем желании уйти в отставку, по Ингушетии поползли слухи, что в республику собираются прислать варяга-силовика, который должен будет сломить оппозицию. Через год «холодной войны» местные жители были готовы к самым мрачным сценариям. Однако Евкуров не захотел уходить в историю в роли «врага народа», как называли его участники антиправительственных митингов в Магасе. Во-первых, он пообещал, что его преемником станет ингуш, во-вторых, он будет налаживать диалог между властями и обществом.

Фигура Калиматова оказалась своего рода компромиссом между двумя вариантами — варяга и выходца из республики. С одной стороны, он выходец из тейпа Кокурхой — одного из шести основателей ингушской нации. С другой — практически вся карьера нового главы Ингушетии строилась за пределами республики. Как и многие ингуши, он родился в Казахстане, затем окончил юридический факультет Куйбышевского государственного университета, с 1977-го по 1979-й служил в составе группы войск в Германии. С 1990 года начал подниматься по прокурорской карьерной лестнице в Куйбышевской (Самарской) области. К 2003 году он дослужился до первого зампрокурора Самарской области. Только в 2004 году Калиматова сделали главой прокуратуры Ингушетии, причем уже в 2007 году он вернулся в родную для себя Самарскую область в роли главы контрольного департамента губернатора. В 2012 году стал советников главы Самарской области, а в 2015 году получил должность начальника управления Росприроднадзора по области.

Калиматов находится в родственных связях со вторым главой Ингушетии Муратом Зязиковым. Их жены приходятся сестрами друг другу. В феврале 2006 года неизвестные похитили тестя Калиматова и Зязикова — 72-летнего Магомеда Чахкиева, главу Комитета по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды Народного собрания Ингушетии. Преступники заявили, что отпустят пленника только после того, как Зязиков и Калиматов уйдут в отставку, но через 2 месяца отпустили его просто так и без единого выстрела. По факту похищения Калиматовым было возбуждено уголовное дело. Позднее неизвестные похитили дядю Зязикова Урусхана. Он пробыл в заложниках полгода, после чего, по слухам, был уплачен выкуп и бандиты отпустили несчастного.

Калиматов проработал в Ингушетии три года. Подчиненные отзываются о нем как о профессионале своего дела, который не занимался бизнесом. При этом прокурор якобы ушел в отставку из-за конфликта с Зязиковым, который давил на ведомство, чтобы то работало в его интересах, а не по закону. «Каких-то громких дел, доведенных до конца, при Калиматове не было. С должности он ушел из-за того, что не сошелся с Зязиковым в видении границ прокурорского надзора», — рассказал «МК» источник в правоохранительных органах Ингушетии.

Ингушетия времен Мурата Зязикова была совсем не той республикой, какой она является сейчас. Глава ингушского отделения партии «Яблоко» Руслан Муцольгов в разговоре с «МК» вспомнил, в каких условиях пришлось работать Калиматову:

«Калиматов пришел в Ингушетию вслед за Зязиковым, что неудивительно, учитывая их родственные связи. Все, кто с ним работал, говорят о нем как о человеке, который не брал взяток. При этом именно в те годы республику захлестнула волна внесудебных расправ и похищений людей. Причем во многих эпизодах подозревают представителей спецслужб. Эти уголовные дела до сих пор не расследованы. И приостановлены с пометкой: «Невозможно установить лиц, причастных к данным преступлениям». Версия о том, что между Зязиковым и Калиматовым был конфликт, который привел к увольнению последнего, достаточно распространена в Ингушетии, но только эти двое могут точно сказать, что произошло между ними. Уверен, они никогда не раскроют нам правду».

Как бы там ни было, оппозиция Ингушетии надеется, что новый глава республики не будет совершать тех ошибок, которые позволяли себе его предшественники. В частности, ждут конструктивного диалога с гражданским обществом Ингушетии, остановки политических репрессий, направленных против противников соглашения с Чечней по границе и так далее.

Артур Аваков

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

Экономисты предсказали будущее биткоина

Далее

Невыносимый мусор

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru